Резолютивная часть оглашена 21 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" - <_>, в отсутствие представителей ООО "МедЛайф", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" N КС-264 от 15.04.2022 (вх. N 2190 от 18.04.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19, офис 270/1; ИНН 6673245767, КПП 668601001, ОГРН 1116673014182; генеральный директор <_> ИНН 667305394043) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011210113190001 от 02.11.2021 на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии (извещение N0859200001121011319 от 11.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 411,20 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 129 и 235.
22.10.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "МедЛайф" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2021 N0859200001121011319-3).
02.11.2021 между ГБУ РО "ОКБ" и ООО "МедЛайф" заключен государственный контракт N08592000011210113190001 на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии с ценой 155 745 (сто пятьдесят пять тысяч семьсот сорок пять) рублей 40 копеек.
01.04.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом XII "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 02.11.2021 заключен государственный контракт N08592011210113190001 на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии с ценой 155 745 (сто пятьдесят пять тысяч семьсот сорок пять) рублей 40 копеек.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 государственного контракта Поставщик обязуется поставить расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 4 государственного контракта поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 30 декабря 2021 года. Поставка производится по заявке Заказчика, в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставка Товара производится с 8.30 до 15.00. Товар до места передачи доставляется силами и за счет средств Поставщика, погрузка, разгрузка и подъем на этаж производятся силами и за счет средств Поставщика. При передаче Товара Заказчику должен присутствовать представитель Поставщика, уполномоченный осуществлять действия, связанные с приемкой Товара. Место поставки Товара: 390039, г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 3А. Доставка, погрузка, разгрузка и подъем на этаж в ГБУ РО "ОКБ" осуществляется силами и за счет средств Поставщика, в количестве и по цене в соответствии с Приложением N 1 "Спецификация", являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
07.12.2021 года Заказчик направил заявку на поставку Товара (N01-03/4649) на сумму 119 340 (сто девятнадцать тысяч триста сорок) рублей 40 копеек.
20.12.2021 года Поставщик частично осуществил поставку Товара на сумму 24 129 (двадцать четыре тысячи сто двадцать четыре тысячи сто двадцать девять) рублей 00 копеек по заявке от 07.12.2021 (N 01-03/4649).
21.12.2021 года Заказчик направил заявку на поставку оставшегося Товара (N 01-03/4856) на сумму 36 405 (тридцать шесть тысяч четыреста пять рублей) 00 копеек.
27.12.2021 Поставщик частично осуществил поставку Товара на сумму 23 220 (двадцать три тысячи двести двадцать) рублей 96 копеек по заявке от 21.12.2021 (N 01-03/4856)
В связи с тем, что Поставщик не осуществил поставку товара в установленный Контрактом срок, Заказчик направил на электронный адрес Поставщика претензию (письмо N°КС-160 от "14" марта 2022 года) и требование об уплате штрафа по Контракту (письмо NКС-181 от "22" марта 2022 года).
В срок до 30.12.2021 включительно товар не поставлен.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта NКС-239 от "01" апреля 2022 года в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 2 статьи 523 ГК РФ.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 6 статьи 8 ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
04.04.2022 года решение NКС-239 от "01" апреля 2022 года ГБУ РО "ОКБ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08592000011210113190001 от 02.11.2021 года было направлено в адрес поставщика на адрес электронной почты (mlifetorg@inbox.ru), а также 04.04.2022 года решение размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 15.04.2022 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Вместе с тем, достаточных доказательств, подтверждающих, что ООО "МедЛайф" принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии, Обществом не представлены, в том числе предложения о поставке товара с улучшенными характеристиками, в адрес Заказчика не поступало.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011210113190001 от 02.11.2021 на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии, ООО "МедЛайф" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "МедЛайф" исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при выполнении работ.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "МедЛайф" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210113190001 от 02.11.2021 на поставку на поставку расходных материалов для реанимации и интенсивной терапии, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" N КС-264 от 15.04.2022 (вх. N 2190 от 18.04.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19, офис 270/1; ИНН 6673245767, КПП 668601001, ОГРН 1116673014182; генеральный директор <_> ИНН 667305394043), удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19, офис 270/1; ИНН 6673245767, КПП 668601001, ОГРН 1116673014182; генеральный директор <_> ИНН 667305394043) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр.19, офис 270/1; ИНН 6673245767, КПП 668601001, ОГРН 1116673014182; генеральный директор <_> ИНН 667305394043) является дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
15.04.22 |
18.04.22 |
18.04.22 |
0 |
18.04.22 |
21.04.22 |
25.04.22 |
0 |
26.04.22 |
26.04.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 апреля 2022 г. N РНП-62-994 (ключевые темы: государственный, муниципальный контракт - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - расходный материал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022