Резолютивная часть оглашена 22 апреля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" - <_> (доверенность от 24.02.2022), представителя ООО "Мед Лайф Сервис" - <_> (доверенность от 01.04.2022), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" N КС-263 от 15.04.2022 (вх. N 2217 от 18.04.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мед Лайф Сервис" (443112, г.Самара, ул. Сергея Лазо, д. 13, офис 12; ИНН 6313547530, КПП 631301001; генеральный директор <_> ИНН 631800333341) (далее - Общество, Победитель), в связи с уклонением от подписания контракта на поставку степлеров циркулярных внутрипросветных, одноразового использования (извещение N 0859200001122001540 от 01.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку степлеров циркулярных внутрипросветных, одноразового использования (далее - электронный аукцион).
01.03.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 724 160,00 (четыре миллиона семьсот двадцать четыре тысячи сто шестьдесят) рублей 00 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 120, 35 и 65.
07.04.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Мед Лайф Сервис" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2022 NИЭА2).
14.04.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не подписан государственный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "Мед Лайф Сервис" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии со статьей 51 Закона о ФКС в срок до 14.04.2022 включительно между Заказчиком и Поставщиком должен быть заключен государственный контракт на поставку степлеров циркулярных внутрипросветных, одноразового использования.
15.04.2022 в связи с тем, что Победитель электронного аукциона не подписал в установленный срок усиленной электронной подписью проект контракта Заказчик признал ООО "Мед Лайф Сервис" уклонившимся от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Общества пояснил, что 14.04.2022 осуществить действия, предусмотренные частью 5 статьи 51 Закона о ФКС он не мог по причине технической неисправности электронной подписи.
12.04.2022 в подтверждение своих намерений подписать контракт Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта получена независимая банковская гарантия, выданная КБ "Кубань Кубань Кредит" ООО N056202 на сумму 188 966,40 (сто восемьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят шесть рублей) 40 копеек.
14.04.2022 Общество обратилось в ООО "Сварог" для диагностики причин возникновения неполадок при использовании ЭЦП.
15.04.2022 Общество получило новый сертификат ЭЦП.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку степлеров циркулярных внутрипросветных, одноразового использования. ООО "Мед Лайф Сервис", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Мед Лайф Сервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" N КС-263 от 15.04.2022 (вх. N 2217 от 18.04.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мед Лайф Сервис" (443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 13, офис 12; ИНН 6313547530, КПП 631301001; генеральный директор <_> ИНН 631800333341) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Мед Лайф Сервис" (443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 13, офис 12; ИНН 6313547530, КПП 631301001; генеральный директор <_> ИНН 631800333341) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 апреля 2022 г. N РНП-62-995 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - государственный, муниципальный контракт - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022