Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., при участии представителей Администрации муниципального образования - Путятинского муниципального района Рязанской области - <_> (доверенность N 02/04-2022 от 25.04.2022), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 10.01.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 1643 от 22.04.2022), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> бн/ б/д (вх. N 2315 от 21.04.2022) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Путятинского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на реконструкция водопроводной сети в пос. Новая Деревня Путятинского района Рязанской области (извещение N 0859200001122004108 от 13.04.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Администрацией муниципального образования - Путятинского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию водопроводной сети в пос. Новая Деревня Путятинского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
13 апреля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 474 534,00 рублей.
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено Заказчиком с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик не разместил проектную документацию в полном объеме (отсутствуют локальные сметные расчеты).
В отзыве на жалобу N 48/1-1131 от 25.04.2022 Заказчик сообщил, что пакет проектно-сметной документации направлен в Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" для объявления муниципальной закупки в полном объеме. По неизвестным причинам файл с локальными сметами оказался не читаемым. Замечаний по составу проектно-сметной документации от уполномоченного учреждения не поступало.
В отзыве на жалобу N 176 от 25.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация в объеме, направленном заказчиком в уполномоченное учреждение.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является реконструкция водопроводной сети в пос. Новая Деревня Путятинского района Рязанской области.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом Заявителя согласился, при этом пояснил, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, поскольку файл, в котором отражены локальные сметные расчеты не читается.
Комиссией Рязанского УФАС России при анализе материалов рассматриваемого дела установлено, что согласно положительному заключению повторной государственной экспертизы на реконструкцию водопроводной сети в пос. Новая Деревня Путятинского района Рязанской области N62-1-1-2-066944-2021 от 15.11.2021, выданному Государственным автономным учреждением Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области", проектная документация, разработанная в 2016 году и откорректированная в 2021, содержит следующие разделы:
Раздел 1 "Пояснительная записка"
Раздел 2 "Проект полосы отвода"
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"
Раздел 4 "Здания, строения, сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
Раздел 5 "Проект организации строительства"
Раздел 6 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства"
Раздел 7 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
Раздел 9 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Раздел 10 "Иная документация"
Вместе с тем Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещен раздел 9 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Путятинского муниципального района Рязанской области) нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
3. Выдать заказчику (Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район рязанской области), Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N 062/06/105-212/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2022 г. N 062/06/105-212/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022