Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик)
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ИП
...
(далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
б/н б/д (вх. N2295 от 20.04.2022) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на проведение реконструкции водозаборного узла в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области (извещение N 0859200001122003896 от 12.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проведение реконструкции водозаборного узла в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
12.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 884 517,00 (восемь миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи пятьсот семнадцать) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в части наличия у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как водозаборный узел в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области не является линейным объектом. Следовательно, в данном случае необходимо установить требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В отзыве на жалобу б/н от 22.04.2022 Заказчик сообщил, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в соответствии с положениями Закона о ФКС, так как при реконструкции водозаборного узла в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области необходимо выполнить работы по прокладке водопроводных сетей (трубопровода), поэтому довод, изложенный в обращении, считает безосновательным и необоснованным.
В отзыве на жалобу N174 от 22.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, водозаборный узел в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области является линейным объектом и дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с позицией 8 раздела II приложения Постановления N 2571, поэтому извещение о проведении электронного аукциона отвечает требованиям действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу пп."а" п.3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 7 раздела II приложения Постановления N 2571 дополнительными требованиями к участникам закупки в отношении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта являются: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с позицией 8 раздела II приложения Постановления N 2571 дополнительными требованиями к участникам закупки в отношении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги являются: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Объектом рассматриваемой закупки является проведение реконструкции водозаборного узла в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области.
Заказчиком в файле "Дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) (по 2571)" размещенном в единой информационной системе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с позицией 8 Постановления N 2571 в отношении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем на основании п.2 положений Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Так, проектная документация по реконструкции водозаборного узла в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области, приложенная к извещению, составлена с учетом раздела II "Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов" Постановления N 87, а именно:
Номер тома |
Обозначение |
Наименование |
1 |
18/197 -РАВП-ПЗ |
Раздел 1. Пояснительная записка |
2 |
18/197 -РАВП -ПЗУ |
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка |
3 |
18/197 -РАВП - КР |
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения (типовые проектные решения) |
4 |
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений |
|
4.1 |
18/197 -РАВП -ИОС1 |
Подраздел 5.1. Система электроснабжения |
4.2 |
18/197 - РАВП-ИОС2 |
Подраздел 5.2. Система водоснабжения |
5 |
18/197 -РАВП-ПОС |
Раздел 6. Проект организации строительства |
6 |
18/197 -РАВП-ПОД |
Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства |
7 |
18/197 -РАВП-ООС |
Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды |
8 |
18/197 -РАВП-МОПБ |
Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
9 |
18/197 -РАВП- СМ |
Смета на строительство |
10 |
18/197-РАВП- ЗСО |
Раздел 12. Иная документация Проект зон санитарной охраны проектируемой и существующей водозаборных скважин |
Одновременно с этим, согласно п.2.1.2 Положительного заключения повторной экспертизы N62-1-1-2-056444-2021 от 30.09.2021 водозаборный узел в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области является объектом капитального строительства непроизводственного назначения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что водозаборный узел в с.Ункосово Чучковского района Рязанской области является объектом капитального строительства непроизводственного назначения, таким образом Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки по позиции 7 Постановления N 2571 в отношении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Таким образом, довод Заявителя обоснован, действия заказчика нарушают ч.2 ст.31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ...
обоснованной;
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области) нарушавшим ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС;
4. Передать материалы по делу N062/06/105-204/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 апреля 2022 г. N 062/06/105-204/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022