Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Школа N22" (далее - Заказчик, МБОУ "Школа N22")
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "НИКА" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НИКА" б/н от 21.04.2022 (вх. N2316 от 21.04.2022) на действия Заказчика (МБОУ "Школа N22") при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0859200001122003806 от 11.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Школа N22" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (далее - электронный аукцион).
11.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 457 271,00 (один миллион четыреста пятьдесят семь тысяч двести семьдесят один ) рубль 00 копеек.
По мнению Заявителя, по причине внесения изменений в извещение электронного аукциона Заказчик нарушил срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), вследствие чего неправомерно отклонил заявку Общества от участия в закупке.
В отзыве на жалобу б/н от 26.04.2022 Заказчик сообщил, что правомерно установил срок продления окончания подачи заявок на участия в электронном аукционе, так как руководствовался п.3 ч.4 ст.42 Закона о ФКС и отклонение заявки Общества произошло ввиду несоответствия новым требованиям к участникам закупки произошедшим по причине внесения изменений в извещение электронного аукциона, поэтому доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными.
В отзыве на жалобу N179 от 26.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что первоначальный срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не подлежал изменению, так как соблюдались требования ч.4 ст.42 Закона о ФКС и основанием для отклонения заявки Общества послужило несоблюдение участником требований, установленных действующем законодательством и извещением об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.4 ст.42 Закона о ФКС Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
11.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.04.2022 Заказчиком в соответствии с запросом участника электронного аукциона внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, которые размещены в Единой информационной системе, при этом установленный первоначально срок окончания подачи заявок на участие в спорном электронном аукционе (19.04.2022) не подлежал изменению, так как соблюдались требования п.3 ч.4 ст.42 Закона о ФКС.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в указанной части нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
2. На основании ч.6 ст.5 Закона о ФКС не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки оператор электронной площадки размещает указанные информацию и документы на электронной площадке, а также направляет с использованием электронной площадки уведомление об указанных изменениях, разъяснениях, извещении всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в такой закупке, лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев. предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
20.04.2022 аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников приняла решение об отклонении заявки ООО "НИКА" в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: - по п. 1 "Стул ученический" и п. 3 "Стол ученический" описания объекта закупки требуются товары с характеристикой "Ростовая группа 5, 6, 7", участник предлагает для поставки товар с характеристикой "Ростовая группа 4, 5, 6"; - по п. 2 "Стул ученический" и п. 4 "Стол ученический" описания объекта закупки требуются товары с характеристикой "Ростовая группа 3, 4, 5", участник предлагает для поставки товар с характеристикой "Ростовая группа 2, 3, 4".
Таким образом, основанием для отклонения заявки общества послужило несоблюдение участником требований, установленных Федеральным законом, а также извещением об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки ООО "НИКА" по причине ее не соответствия п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС и извещению о проведении электронного аукциона.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НИКА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2022 г. N 062/06/105-211/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022