Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ")
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" N241/Ж-2022 от 21.04.2022 (вх. N2342 от 25.04.2022) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним (извещение N 0859200001122004129 от 14.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКБ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного осветительного оборудования (далее - электронный аукцион).
14.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 500 000,00 (пятнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как допустил ошибку в единице измерения описания объекта закупки, чем создал участникам электронного аукциона необоснованные препятствия для составления заявки.
В отзыве на жалобу NКС-277 от 27.04.2022 Заказчик сообщил, что извещение электронного аукциона полностью соответствует требованиям Закона о ФКС, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и другим нормативно-правовым актам в сфере государственных закупок, но при составлении описании объекта закупки допустил техническую ошибку, которая не препятствовала участникам закупки.
В отзыве на жалобу N183 от 27.04.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение и описание объекта закупки по спорному электронному соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Положения документации являются согласованными и не содержат внутренних противоречий, поэтому довод, изложенный в жалобе, считает безосновательным и необоснованным.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименование объекта закупки, количестве, единице измерения поставляемого товара.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
14.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона, включающее описание объекта закупки и являющиеся его неотъемлемой частью, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчиком по позиции 9 необходим к поставке следующий товар:
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007434 Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время абдоминальной, гинекологической, педиатрической, торакальной эндоскопической операции для быстрого перерезания/иссечения тканей и создания анастомоза; инструмент может быть использован во время открытого оперативного вмешательства. Изделие работает посредством ручного механизма (например, спусковой механизм), с помощью которого он режет ткани (например, толстой кишки) и одновременно накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб для временного скрепления полученных краев. Скобы и режущее лезвие могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может прилагаться. Это изделие одноразового использования.
Конкретные характеристики товара:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В связи с отсутствием в КТРУ сведений о характеристиках товара, являющегося объектом закупки, Заказчиком при описании объекта закупки использованы конкретные характеристики товара, необходимые к поставке. |
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России Заказчик пояснил, что совершена техническая ошибка, в характеристике "Длина штока" при наборе текста пропущена запятая в числовом значении в колонке "Значение характеристики". Таким образом, вместо значения "не менее 15,5 см" в описании объекта закупки осталось значение "не менее 155 см".
Кроме того, Заказчик пояснил, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 NИЭА1 заявка участника N8 с предложением поставить товар с "Длиной штока" - 160 мм и заявка участника N117 с предложением поставить товар с "Длиной штока" - 155 см признаны соответствующими требованиям Закона о ФКС и извещению о проведении электронного аукциона, так как участники закупки понимали о допущении технической ошибки со стороны Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, поскольку описание объекта закупки не отвечает требованиям Закона о ФКС и потребностям Заказчика.
Между тем указанное выше обстоятельство само по себе не указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а является технической ошибкой, допущенной должностным лицом Заказчика по неосторожности.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной;
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная клиническая больница") нарушавшим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Областная клиническая больница"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС;
4. Не передавать материалы по делу N062/06/105-216/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2022 г. N 062/06/105-216/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022