Резолютивная часть оглашена 27 апреля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N2" (далее - Заказчик, МДОУ "Детский сад N2")
...
, в присутствии представителей ООО "Медицинский центр Медэкспресс"
...
, директора ООО "Медицинский центр Медэкспресс"
...
, рассмотрев обращение МДОУ "Детский сад N2" N035930003540000001 от 20.04.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медицинский центр Медэкспресс" (ИНН 6234096845) (далее - Общество, Победитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение N 0359300035422000001 от 06.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МДОУ "Детский сад N2" инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (далее - закупка).
06.04.2022 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 133,48 (сто четыре тысячи сто тридцать три) рубля 48 копеек.
18.04.2022 по итогам проведения закупки комиссия признала победителем ООО "Медицинский центр Медэкспресс" с ценой контракта 52 800,00 (пятьдесят две тысячи восемьсот) рублей 00 копеек (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЗК1).
20.04.2022 в связи с тем, что Победителем закупки не подписан муниципальный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "Медицинский центр Медэкспресс" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Медицинский центр Медэкспресс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии с ч.6 ст.50 Закона о ФКС заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Таким образом, в соответствии со ст.ст.50, 51 Закона о ФКС Победитель электронного аукциона в срок до 19.04.2022 включительно должен был осуществить действия по подписанию муниципального контракта на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников.
20.04.2022 в связи с тем, что Победитель закупки не подписал в установленный срок усиленной электронной подписью проект контракта Заказчик признал ООО "Медицинский центр Медэкспресс" уклонившимся от заключения муниципального контракта и в единой информационной системе разместил протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России директор ООО "Медицинский центр Медэкспресс" Чеснакова Г.В., пояснила, что ответственный сотрудник, который занимается участием Общества в закупках, подписывает документы, в том числе контракты, и хранит электронную подпись, ушел на больничный в связи с острым заболеванием, в связи с чем осуществить действия, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о ФКС, он не смог, о чем предоставлен электронный лист нетрудоспособности N910121237773 на имя Агафоновой Кристины Геннадьевны с периодом нетрудоспособности с 18.04.2022 по 22.04.2022.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания муниципального контракта на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников ООО "Медицинский центр Медэкспресс", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Медицинский центр Медэкспресс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медицинский центр Медэкспресс" (ИНН 6234096845) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "Медицинский центр Медэкспресс" (ИНН 6234096845) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 апреля 2022 г. N РНП-62-996 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - периодические медицинские осмотры - участники закупок - федеральная контрактная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022