Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ООО "ФГУП Интехнедвижимость", ФКУ НПО "СТиС" МВД России,
рассмотрев обращение ФКУ НПО "СТиС" МВД России о включении сведений в отношении ООО "ФГУП Интехнедвижимость" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ НПО "СТиС" МВД России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ФГУП Интехнедвижимость" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (реестровый N 0373100088720000050).
12.02.2021 между Заказчиком и ООО "ФГУП Интехнедвижимость"" заключен государственный контракт N03731000887200000500001 на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 16.02.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ФГУП Интехнедвижимость"" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Комиссией Управления также установлено, что 01.12.2021 Заказчиком и Исполнителем подписано соглашение о расторжении государственного контракта N 03731000887200000500001 от 12.02.2021 на оказание услуг по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда.
Представитель Заказчика пояснил, что письмом исх. N28/4-12953 от 13.12.2021 Заказчик аннулировал дополнительного соглашения о расторжении государственного контракта от 12.02.2021 N 03731000887200000500001 по соглашению сторон в связи с высокой заинтересованностью Заказчика в получении положительного результата по контракту, при этом представитель Заказчика пояснил, что это право Заказчика аннулировать дополнительное соглашение.
При этом в силу ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
Таким образом, на дополнительные соглашения распространяются правила о сделках, обязательствах и договорах (ст. 153, п. п. 1 - 3 ст. 420, п. 1 ст. 450 ГК РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2, 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
В соответствии с п. 3 Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора" по смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.).
Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить, какими нормами законодательства Российской Федерации Заказчик руководствовался при аннулировании дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ФГУП Интехнедвижимость"" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ФГУП Интехнедвижимость"" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2022 г. N 077/10/104-6208/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022