Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителя ГБОУ Школа N 1945, ИП Смицкая А. С.,
рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 1945 о включении сведений в отношении ИП Смицкая А. С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 1945 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Смицкая А. С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд ГБОУ Школа N1945 (контракт N 22-5149293 от 17.02.2022).
17.02.2022 между Заказчиком и ИП Смицкая А. С. заключен государственный контракт N 22-5149293 на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд ГБОУ Школа N1945 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 03.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Смицкая А. С. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
03.03.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 06.04.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) по заявке Заказчика 85 рабочих дней в период с момента заключения контракта по 31.12.2022 г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 17.02.2022 г. Заказчик направил заявку о предоставлении:
- до 01 марта 2022 года списка сотрудников для прохода на территорию Заказчика в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными по адресу оказания услуг (пункт 2.5. Технического задания);
- 25.02.2022 г. предоставить все оборудования и расходные материалы, также инструменты, применяемые при оказании услуг на объект Заказчика, по адресу: г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 22 (пункт 2.11 Технического задания);
- 21.02.2022 г. произвести 100% оплату затрат на весь период исполнения контракта, согласно прилагаемому расчету Приложения 8 - "Расчет затрат на коммунальные ресурсы" путем перечисления на расчетный счет Заказчика (п. 2.13. Приложения N8 к Техническому заданию).
- до 01 марта 2022 года предоставить доверенность о назначении представителя Исполнителя, ответственного за оказание услуг, за выполнение требований охраны труда и пожарную безопасность при оказании услуг на объектах Заказчика, с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования Журналов оказания услуг, Актов оказанных услуг); письмо-направление на фирменном бланке Исполнителя с указанием реквизитов Исполнителя, адреса, объема, сроков и места оказания услуг; со списком персонала, закрепленного за учреждением Заказчика, с указанием ФИО и паспортных данных для оформления пропусков; копии медицинских книжек персонала, список транспортных средств, привлекаемых для оказания услуг, предоставить цифровой сертификат QR-код) о вакцинации против коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в дальнейшем предоставляется по заявке Заказчика.
- 25.02.2022 г. предоставить Заказчику Журнал(-ы) регистрации оказываемых услуг (по каждому объекту) по форме, согласованной с Заказчиком, в которых в период оказания услуг фиксируются все оказанные услуги (пункт 3.1.4. Технического задания).
-25.02.2022 г. Представитель Исполнителя, ответственный за выполнение требований охраны труда и пожарную безопасность, проходит инструктаж по охране труда у ответственного специалиста образовательного учреждения под роспись. Срок прохождения согласовывается исполнителя и Заказчиком (пункт 3.1.4. Технического задания).
- Приступить к оказанию услуг с 01.03.2022 г.
Приступить к оказанию услуг возможно после вышеуказанных требований.
01.03.2022 г. Заказчиком направлено требование об устранении нарушений условий Контракта, а именно:
- Обеспечить наличие неснижаемого остатка расходных материалов и ресурсов согласно таблице (Пункт 2.12 Технического задания).
- Обеспечить наличие расходных материалов, применяемых при оказании услуг
- Теннисный корт, спортивный зал, зал единоборств (номер по экспликации 68,89, 26 ), качество уборки не удовлетворительное, а именно: пыль, мусор, разводы на полу -туалеты (номер по экспликации 5,6,7,8) грязный кафельный пол, известковый налет на сантехнике, пятна на стенах;
- лестничные площадки, марши (номер по экспликации В, Г), коридоры, качество уборки не удовлетворительное: наличие мусора, паутины, разводов, пятен на лестничных маршах;
- Бухгалтерия (номер по экспликации 43) качество уборки удовлетворительное: мусор из ведер не удален, разводов на полу;
- Представителю Исполнителя, ответственного за выполнение требований охраны труда и пожарную безопасность, пройти инструктаж по охране труда у Заказчика под роспись (пункт 3.1.4 Технического задания);
- Предоставить Заказчику Журнал(-ы) регистрации оказываемых услуг (по каждому объекту), а именно Журнал ежедневного визуального осмотра, по форме, согласованной с Заказчиком, в которых в период оказания услуг фиксируются все оказанные услуги (пункт 3.1.2. Технического задания);
02.03.2022 г. Заказчиком направлено повторное требование об устранении нарушений условий Контракта, а именно:
- Предоставить все оборудования и расходные материалы, также инструменты, применяемые при оказании на объект Заказчика, по адресу: г. Москва, ул. Старокачаловская, д.22. (Пункт 2.11 Технического задания);
- в нарушение пункта 2.12. Технического задания (приложение No 1к Контракта) Исполнитель не обеспечил наличие на объекте неснижаемого остатка расходных материалов и ресурсов.
- Теннисный корт, спортивный зал, зал единоборств (номер по экспликации 68,89, 26), качество уборки не удовлетворительное, а именно: пыль, мусор, разводы на полу;
- лестничные площадки, марши (номер по экспликации В, Г), коридоры, качество уборки не удовлетворительное: наличие мусора, паутины, разводов, пятен на лестничных маршах;
- коридор перед раздевалками спортивного блока (номер по экспликации 35) завал мусора в виде пластиковых бачков, старых мусорных ведер;
- раздевалка бассейна женская, качество уборки не удовлетворительное (номер по экспликации 20) мелкий мусор на полу, сливные решетки душевого поддона забиты волосами);
- коридор перед теннисным кортом (номер по экспликации 73) качество уборки не удовлетворительное: на подоконниках наличие использованных Пластиковых стаканчиков;
-Бухгалтерия (номер по экспликации 43) качество уборки не удовлетворительное: мусор из ведер не удален, разводов на полу. - помещение бассейна (большая и малая чаша) (номер по экспликации 34) качество уборки не удовлетворительно: наличие мелкого мусора, грязные борта.
- Сотрудники Исполнителя на объекте Заказчика отсутствуют;
- Услуги Исполнителем в соответствии с Контрактом не оказываются;
-Обеспечить явку представителя Исполнителя.
03.03.2022 г. Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика контракта от исполнении контракта и направлено почтой России.
С 03.03.2022 г. Заказчиком ежедневно были направлены требование об устранении нарушений условий Контракта, но Исполнитель к оказанию услуг не приступил.
Представитель Исполнителя пояснил, что в ходе исполнения обязательств, предусмотренными Контрактом, Исполнитель выявил со стороны Заказчика, а именно представителем Заказчика Захаровой Татьяны Юрьевны, систематические создание условий и препятствий по исполнению Исполнителем своих обязательств, в полном объеме и надлежащем качестве. А именно:
1. в день подписания контракта, представитель Исполнителя, явился на объект Заказчика по адресу: г. Москва, ул. Старокачаловская, д.22, для получения информации по контактам представителя Заказчика, для дальнейшей связи и урегулированию возникших вопросов в ходе исполнения Контракта. В ответ представитель Заказчика отказал предоставить такую информацию.
2. "28" февраля 2022 года к 08:00 представитель Исполнителя явился на объект для выполнения требований согласно пунктам Заявки N 1 от "17" февраля 2022 года:
- пункта 2 Заявки N 1, предоставить все оборудования и расходные материалы, также инструменты, применяемые при оказании на объекте Заказчика, по адресу: г. Москва, ул. Старокачаловская, д.22 (пункт 2.11 Технического задания);
- пункта 5 Заявки N 1 предоставить Заказчику Журнал(-ы) регистрации оказываемых услуг (по каждому объекту) по форме, согласованной с Заказчиком, в которых в период оказания услуг фиксируются все оказанные услуги (пункт 3.1.4 Технического задания);
- пункта 6 Заявки N 1 представитель Исполнителя, ответственный за выполнение требований по охране труда и пожарную безопасность, проходит инструктаж по охране труда у ответственного специалиста образовательного учреждения по подпись. Срок прохождения согласованно Исполнителем и Заказчиком, (пункт 3.1.4 Технического задания).
Однако на контакт представитель Заказчика не пошел. Представитель Заказчика ушел, без объяснений, оставив представителя Исполнителя в помещении объекта Заказчика. После этого представителю Исполнителя не удалось найти и связаться с представителем Заказчика для согласования предоставленных Исполнителем Журналов, а также для уточнения информации по прохождению инструктажа по охране труда. Выждав время, но так и не получив необходимую информацию, представитель Исполнителя покинул объект Заказчика, оставив Журналы в инвентарном помещении.
"28" февраля 2022 года на электронную почту Исполнителя поступило письменное Требование Исх. N 654/22-Р от "28" февраля 2022 года, о том, что по состоянию на 11:00 "28" февраля 2022 года Заказчик фиксирует не исполнение требований вышеизложенных пунктов Заявки N 1, со сроками устранения нарушений до 15:00 "28" февраля 2022 года.
"28" февраля 2022 года в Контрактный отдел Исполнителя, связался с сотрудниками Контрактного отдела Заказчика по тел.: +7 (495) 713-79-99, в целях получения контактной информации представителя Заказчика и ответственного специалиста образовательного учреждения по охране труда. В результате телефонного разговора, сотрудниками Контрактного отдела Заказчика была предоставлена информация: контактный телефон представителя Заказчика - Захаровой Татьяны Юрьевны, ФИО ответственного специалиста образовательного учреждения по охране труда Кожухов Максим.
"28" февраля 2022 года в 14:20 представитель Исполнителя повторно явился на объект Заказчика, для устранения нарушений, изложенных в вышеуказанном требовании. Представитель Исполнителя встретился с ответственным специалистом образовательного учреждения по охране труда Кожуховым Максимом в целях прохождения инструктажа по охране труда. По результатам встречи инструктаж представитель Исполнителя прошел, но ответственный специалист по охране труда Кожуховым Максимом не предоставил никакой документации для подписания представителем Исполнителя о прохождении инструктажа. На протяжении всего времени нахождения на объекте Заказчика, представитель Исполнителя пытался многократно связаться с представителем Заказчика Захаровой Татьяной Юрьевной, для согласования формы Журналов, но связаться не удалось. Найти в здании Заказчика не имелось возможным в связи с тем, что представитель Заказчика категорически запретил сотрудникам охраны объекта Заказчика пропускать сотрудников Исполнителя, без присутствия представителя Заказчика, хотя требуемая документация на допуск в здание (список сотрудников и письмо о назначении ответственного лица Исполнителя) были предоставлены Заказчику 24" февраля 2022 года.
"01" марта 2022 года Исполнитель приступил к исполнению обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика "01" марта 2022 года в присутствие представителя Исполнителя, ознакомился с Журналами, предоставленными Исполнителем, замечаний по форме Журналов, предоставлено не было - поэтому Исполнитель посчитал, что форма журнала удовлетворило требование Заказчика.
Но с учетом вышеизложенного, в настоящее время, от Заказчика продолжает поступать Требование о предоставлении Журналов и прохождении инструктажа по охране труда.
3. В ходе выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, по оказанию услуг по уборке в течении дня представителем Заказчика создается моральное давление на сотрудников Исполнителя (уборщиц), вплоть доведение последних до слез и нервных срывов. Это приводит к растерянному состоянию сотрудников Исполнителя и влияет на качество оказываемых услуг.
Также представитель Исполнителя пояснил, что в адрес Заказчика направлялось письмо от 02.03.2022 исх. N01/1945-22/П с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, однако Заказчик оставил без ответа данной письмо.
В свою очередь представитель Заказчика возразил, что не получало данного письма.
Представитель Исполнителя на обозрение Комиссии Управления представил снимок экрана с электронной почты Исполнителя, согласно которому Исполнитель направил указанное письмо 02.03.2022 на адрес электронной почты "moskvina_aa@1945bb.edu.ru" (Алина Москвина).
Представитель Заказчика пояснил, что в ст.15 Контракта указана электронная почта Заказчика, а именно "1945@edu.mos.ru", при этом контрактом также предусмотрено, что "Все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в статье 15 Контракта".
Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем направлено письмо не на почту, указанную в Контракта, при этом в письме Исполнителя от 02.03.2022 исх. N01/1945-22/П Исполнитель самостоятельно указывает, что "в результате телефонного разговора, сотрудниками Контрактного отдела Заказчика была предоставлена информация: контактный телефон представителя Заказчика - Захаровой Татьяны Юрьевны".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что ответственным лицом является Захарова Татьяна Юрьевна, а не Москвина Алина.
При этом также установлено, что услуги так и не были оказаны.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Смицкая А. С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Смицкая А. С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Смицкая А. С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Смицкая А. С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Смицкая А. С. (ИНН: 772831108025) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Смицкая А. С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2022 г. N 077/10/104-6213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022