Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": Р.В. Сябитовой (по дов.N7 от 19.04.2022),
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", ООО "АТС Менеджмент", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.04.2022
N ЕИ/21011/22,
рассмотрев жалобу ООО "АТС Менеджмент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изоляционных материалов (Закупка N0373200017322000118) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/16518/22 от 25.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 Заявителю (идентификационный номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В составе заявки Участника отсутствует информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, предоставление которой предусмотрено требованиями Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. 617 и условиями аукционной документации".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что пунктом 10.8 Информационной карты установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N617).
Согласно п. 2 постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Также Комиссией Управления установлено, что пп.6 п.14 Информационной карты содержит следующее требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с п.7 постановления N617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
В силу п. 9 постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 06.04.2022 NИИ1 объектом закупки является поставка изоляционных материалов, Заказчиком отнесены указанные товары к коду ОКПД2: 23.99.19.111.
В составе жалобы Заявитель указывает, что для закупаемых Заказчиком изделий с учетом установленных характеристик положения постановления N 617 в части отклонения заявок не могут быть реализованы.
Так, например, выписка ООО "ЗАВОД ТЕХНО" под номером 1018\1\2021 не подходит, ввиду несоответствия основного компонента материала (минеральная вата) и группы горючести (НГ), в то время как Заказчик в Техническом задании установил иные характеристики. Иные выписки ООО "ЗАВОД ТЕХНО", а также
ООО "РОКВУЛ-СЕВЕР" относятся к теплоизоляционным плитам с основным компонентом материала - Базальтовая (каменная) вата, что также не соответсвует требованиям Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, установлены требования к товарам по п. "Материал теплоизоляционный полимерный, цилиндр": "Основной компонент материала: Пенополиэтилен; Пенополистирол".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе было подано 8 заявок, так, при подведении итогов электронного аукциона комиссией Заказчика были рассмотрены заявки на участие в закупке и приняты решения, что участники с идентификационными номерами заявок 10, 5, 12, 7 не соответствуют пп.1. п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не была не представлена информация и документы, предусмотренные п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, а именно реестровые записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, при этом в заявках участников с идентификационными номерами 3, 1, 6, 4 были продекларированы номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем заявки участников закупки признаны соответствующими.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок
ИП Филинковский А.В (идентификационный номер 3), ООО "ЗИМЕР" (идентификационный номер 6) продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а именно: N 1018\1\2021 от 29.04.2021 на цилиндры минераловатные теплоизоляционные техно, марок: Цилиндр ТЕХНО 40, Цилиндр ТЕХНО 50, Цилиндр ТЕХНО 60, Цилиндр ТЕХНО 70, Цилиндр ТЕХНО 80, Цилиндр ТЕХНО 90, Цилиндр ТЕХНО 100, Цилиндр ТЕХНО 120, Цилиндр ТЕХНО 150, Цилиндр ТЕХНО 180, Цилиндр TEXHO АСТ 80, Цилиндр TEXHO АСТ 120, Опорное Кольцо ТЕХНО, Цилиндр ТЕХНО 40 ФА, Цилиндр ТЕХНО 50 ФА, Цилиндр ТЕХНО 60 ФА, Цилиндр ТЕХНО 70 ФА, Цилиндр ТЕХНО 80 ФА, Цилиндр ТЕХНО 90 ФА, Цилиндр ТЕХНО 100 ФА, Цилиндр ТЕХНО 120 ФА, Цилиндр ТЕХНО 150 ФА, Цилиндр ТЕХНО 180 ФА, Опорное Кольцо ТЕХНО ФА, производства ООО "Завод ТЕХНО".
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 1018\1\2021 от 29.04.2021 не может служить подтверждением производства материала теплоизоляционного полимерного, поскольку из самого наименования товара, согласно представленной выписке, следует, что цилиндры производства ООО "Завод ТЕХНО" являются минераловатными, а также изготовлены на основе базальтовых пород, что не соответствует требованиям технического задания, поскольку Заказчику требуются цилиндры полимерные, с основным компонентом материала: Пенополиэтилен; Пенополистирол.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки
ООО "ОТК" (номер заявки 1) продекларирован реестровый номер 241\21\2021, однако Комиссия Управления отмечает, что указанный номер отсутствует в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров, что не позволяет однозначным образом производство материала теплоизоляционного полимерного на территории Российской Федерации или в государстве - члена Евразийского экономического союза.
Комиссией Управления также установлено, что в составе заявки
ООО "СТРОЙ-КА" (идентификационный номер 4) продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а именно:
N 1683\88\2021 от 28.12.2021 на цилиндры теплоизоляционные энергетические серии: ЦТЭ-110 O внутренний, мм: 38, толщина стенок: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, производства АО "ФИРМА ЭНЕРГОЗАЩИТА", однако указанная выписка также не может служить подтверждением производства материала теплоизоляционного полимерного, поскольку согласно сведениям из открытых источников указанные цилиндры изготовлены по техническим условиям N ТУ 5761-001-00126238-00, которые распространяются на вату базальтовую энергетическую (ВБЭ), базальтовую сверхтонкую вату энергетическую (БСТВЭ) и изделия на их основе, что также не соответствует требованиям технического задания.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность применения положений постановления N617, с учетом того обстоятельства, что условия, при которых указанное постановление подлежит применению (п.2 Постановления N617), не соблюдены.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для применения ограничений, предусмотренных постановлением N617, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТС Менеджмент" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2022 г. N 077/06/106-5992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022