Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "ИБХ РАН", ООО "Криотрейд инжиниринг",
рассмотрев обращение ФГБУ "ИБХ РАН" о включении сведений в отношении ООО "Криотрейд инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "ИБХ РАН" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Криотрейд инжиниринг" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку оборудования для сбора, очистки и сжижения гелия (реестровый N 0373100010521000016).
14.09.2021 между Заказчиком и ООО "Криотрейд инжиниринг" заключен государственный контракт N0373100010521000016 на поставку оборудования для сбора, очистки и сжижения гелия (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Криотрейд инжиниринг" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение в Единой информационной системе Решение опубликовано 30.03.2022 в разделе дополнительной информации.
Также 30.03.2022 Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России, при этом 07.04.2022 Решение получено Исполнителем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом: с момента заключения Контракта до 10.12.2021 г.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставка товара выполнена Поставщиком и принята Заказчиком 20.12.2021, что подтверждается подписанными между Сторонами Актом приема-передачи товара N б/н от 20.12.2021 и Универсальным передаточным документом N 1125 от 20.12.2021.
Оплата по контракту осуществлена Заказчиком в соответствии с п. 6.2 Контракта в следующем порядке:
- 05.10.2021 Заказчик платежным поручением N 63287 произвел оплату аванса в размере 10 620 021,60 (Десять миллионов шестьсот двадцать тысяч двадцать один) рубль 60 копеек, в том числе НДС 20% 1 770 003,60 (Один миллион семьсот семьдесят тысяч три) рубля 60 копеек, что составляет 30% от цены Контракта.
- 29.12.2021 Заказчик платежным поручением N 126650 произвел окончательный расчет в размере 24 780 050,40 (Двадцать четыре миллиона семьсот восемьдесят тысяч пятьдесят) рублей 40 копеек, в том числе НДС 20% 4 130 008,40 (Четыре миллиона сто тридцать тысяч восемь) рублей 40 копеек, что составляет 70% от цены Контракта.
После ввода в эксплуатацию оборудования, а именно Установка ожижения гелия с водяным охлаждением производительностью по жидкому гелию 19 литров в сутки LHeP22 и Установка автоматизированной очистки гелия с водяным охлаждением Automatic helium purifier, в ходе их работы были выявлены недостатки, которые не позволяют использоваться оборудование.
При этом, в соответствии с п. 6.1 Поставщик гарантирует качество товара в соответствии с требованиями, указанными в Контракте и Техническом задании.
При обнаружении в период гарантийного срока недостатков в поставленных товарах, материалах, оборудовании, Поставщик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные и установленные Поставщиком и Заказчиком в Акте о недостатках с перечнем выявленных недостатков/дефектов, необходимых доработок и сроков их устранения (п.6.3 Контракта).
В случае обнаружения Заказчиком недостатков товара и предъявления требования о его замене Поставщик обязан заменить такой товар (п.6.4 Контракта).
11.01.2022 Заказчик письмом Исх. N 4.10-45-6 направил в адрес Поставщика требование о производстве гарантийного ремонта (передано нарочно под расписку).
12.01.2022 указанные установки переданы Поставщику по акту приема передачи N б/н на гарантийный ремонт.
Поставщиком 17.01.2022 проведена диагностика, о чем составлены акты о выявленных дефектах N 1 и 2, в которых установлены следующие неисправности:
1) Установка автоматизированной очистки гелия с водяным охлаждением Automatic helium purifier - не выходит на температурный режим системы очистки. Для устранения выявленных дефектов необходимо: заменить ряд узлов на новые (криогенный рефрижератор PT60, гелиевый компрессор CP103);
2) Установка ожижения гелия с водяным охлаждением производительностью по жидкому гелию 19 литров в сутки LHeP22 - Сниженный вакуум в рубашке сосуда Дьюара ожижителя, гелиевая течь криогенного рефрижератора. Для устранения выявленных дефектов необходимо: заменить ряд узлов на новые (вакуумный клапан рубашки сосуда Дьюара), криогенный рефрижератор PT415.
21.02.2022 Поставщик письмом Исх N 210221-01 сообщил, что ввиду сложности поломки необходимо заменить ряд узлов на новые, но их производство и поставка осложнены карантинными мерами на заводе производителя (Cryomech Inc, США). Ожидаемая дата окончания ремонта 31 мая 2022.
28.02.2022 Поставщик письмом Исх. N 210228-01 сообщил, что не может выполнить гарантийный ремонт из-за введения санкций в отношении Российской Федерации.
Представитель Общества пояснил, что 20.12.2021 года, Поставщик в соответствии с условиями настоящего Контракта полностью поставил товар, что подтверждается Актом приемки-передачи товара и пройденной экспертизой от 20.12.2021 года.
11.01.2022 года, Поставщик исх. Письмом N 220112-01 после сообщения о поломке предложил забрать оборудование на гарантийный ремонт.
21.02.2022 года, ООО "Криотрейд инжиниринг" письмом с исх. N 210221-01 сообщило что для ремонта оборудования необходима замена узлов установки, и данные узлы задерживаются в производстве у производителя оборудования Cryomech Inc.
28.02.2022 года, Поставщик направил письмо в адрес Заказчика с исх.N 210228-01 в котором сообщил, что производитель товара не может отправить необходимое для ремонта оборудования в связи с санкциями введенными США.
25.03.2022 года, ООО "Криотрейд инжиниринг" направило письмо в Торгово-промышленную палату о свидетельствовании форс мажора.
01.04.2022 года, получен официальный ответ от производителя товара Cryomech Inc, в котором указывается что любые продажи в Российскую Федерацию запрещены механизмами экспортного контроля.
06.04.2022 года, поступил ответ из Торгово-промышленной палаты в котором сообщили, что ждут корректировок в федеральное законодательство, относящих последствия западных санкций к форс-мажору и на основании этого продлевают срок рассмотрения заявления.
07.04.2022 года, Поставщиком направлено письмо в адрес Заказчика с исх. N 220401-01, в котором Общество предлагало Заказчику альтернативный вариант замены оборудования США на оборудование из КНР с улучшенными техническими характеристиками или при невозможности замены оборудования расторгнуть контракт по соглашению сторон в части неисправного оборудования.
12.04.2022 года, Заказчик направил в наш адрес письмо с исх.N 4-10-25-336 в котором сообщил, что им принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.03.2022 года.
14.04.2022 года, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с исх. N 220402-01 в котором сообщает, что ремонт гарантийного оборудования США невозможен в связи с форс-мажором (введенными санкциями). В свою очередь поставщик предлагает возможные варианты для решения данной проблемы в виде замены на аналогичный товар из КНР или расторжение контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью Поставщика из-за форс-мажора исполнить гарантийные обязательства.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Криотрейд инжиниринг" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Криотрейд инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Криотрейд инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2022 г. N 077/10/104-6250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022