Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России: Яблонской О.К. (по дов. N 296-юр от 26.01.2022), Рябцевича А.В. (по дов. N 263-юр от 12.11.2021),
ООО "ПРО-Телеком": Кургузова А.М. (по дов. N 1 от 20.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-Телеком" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (Закупка N 0373100024322000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2022
N ЕИ/21572/22.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что 14.04.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1, NРИ2 в том числе со следующими содержанием:
Текст запроса:
"1. В описании объекта закупки, к требуемым материалам установлены характеристики/значения с использованием символа "/", "*", "_" (например Цвет должен быть белый/серый*). В том числе с использованием одновременно с данными символами слов "более", "менее", "не боле", "не менее", "не ниже", "не выше" (например: Ширина (мм) , более 400*. Глубина / Длина (мм), не более 30*).
Однако, в составе извещения отсутствует инструкция по обозначению данных символов, т.к. в разделе "Инструкция по заполнению заявки в отношении поставляемого при выполнении работ, оказывании услуг товара", отсутствуют данные символы.
Уважаемый Заказчик, не установление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. (Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. "Об установлении требований к инструкции по заполнению заявки").
Просим предоставить, полную инструкцию по заполнению заявки с указанием, что обозначают указанные знаки и обозначение в требуемых показателях товара, внести соответствующие изменения согласно ч.4 ст.42 Закона N 44-ФЗ, в противном случае, 14.04.2022 г., будет подана жалоба в Московское УФАС России, за нарушение ст. 33 ФЗ-44.
Ответ: В извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения.
2. В описании объекта закупки, к "Модуль розеточный 45x45", установлено следующее требование: Розетки должны быть с коннектором LCS2 быстрого монтажа.
Уважаемый Заказчик, указание на товарный знак "LCS2" являющийся в описании, согласно паспорту, розеток товарного знака Legrand, является избыточным и приводит к невозможности подбора материала иного производителя, нежели Legrand, т.к. иные производители класифицируют данный тип как "Без инструментальный" или "Коннектор быстрого монтажа". Что в свою очередь ограничивает конкуренцию (ст.8 фз-44).
Данный тип коннектора в модуле Keystone Jack при монтаже является "Без инструментальный", т.е. без использования инструмента 110 типа, Krone.
Просим внести соответствующие изменения согласно ч.4 ст.42 Закона N 44-ФЗ, в противном случае, 14.04.2022 г., будет подана жалоба в Московское УФАС России, за нарушение ст. 33 и ст.8 ФЗ-44.
Ответ: В извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения".
"2. Просим предоставить планы помещений с указанием рабочих мест. Если нет проекта, можно на планах БТИ. Данная информация необходима для понимания объемов работ и возможности их выполнения в указанные заказчиком сроки (срок недостаточный, с учетом разработки и согласования, срок занижен целенаправленно в целях ограничения конкуренции).
Ответ: В извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения, план БТИ с отметкой о количестве рабочих мест в помещениях, подлежащих оборудованию информационными розетками и мест установки телекоммуникационных шкафов будет размещен".
Комиссией Управления установлено, что по состоянию на 22.04.2022 Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, данные Заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 14.04.2022 NNРИ1, РИ2 не могут считаться надлежащим исполнением Заказчиком требования ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В своих возражениях представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил, что в ходе дальнейшего анализа аукционной документации Заказчиком было принято решение не вносить изменения в аукционную документацию.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что вышесказанное противоречит разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки, размещенным в Единой информационной системе, содержание которых вменяет Заказчику обязанность в внесении изменений в документацию, что Заказчиком исполнено не было.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-Телеком" на действия ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2022 г. N 077/06/106-6132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022