Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей:
от Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, индивидуального предпринимателя Батракова Дмитрия Александровича - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Батракова Дмитрия Александровича (далее - ИП Батраков Д.А., заявитель) и материалы дела N027/06/106-538/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Батракова Д.А. на действия заказчика - Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Гончарова в г. Советская Гавань (извещение N0122300022322000027 от 06.04.2022).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлен авансированный платеж, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122300022322000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 470 998,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 20.04.2022.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.04.2022.
Дата подведения итогов - 21.04.2022.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.04.2022 на участие в электронном аукционе поданы заявки следующих участников: 1) участник N111738258 с ценовым предложением - 5 864 733,43 руб.; 2) участник N111748253 с ценовым предложением - 5 902 088,42 руб.; 3) участник N111680052 с ценовым предложением - 6 275 638,32 руб.; 4) участник N111745443 с ценовым предложением - 7 358 933,03 руб.; 5) участник N111739682 с ценовым предложением - 7 470 998,00 руб. Аукционной комиссией принято решение о признании победителем участника N111738258.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв от 20.04.2022, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/69-538/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N505) установлено, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых: - подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год; - не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N505 рекомендует высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 Информационного письма Минфина России от 12.04.2022 N24-01-07/31697 "О направлении информации о применении Закона о контрактной системе" и некоторых актов Правительства Российской Федерации" пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации N505 предусмотрена норма, которая носит рекомендательный характер для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), в части принятия мер, обеспечивающих включение в заключаемые ими в 2022 году государственные контракты (муниципальные контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным указанным постановлением для федерального бюджета.
Таким образом, установление заказчиком условий об авансовых платежах в государственных и муниципальных контрактах в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N505 носит рекомендательный характер.
Поскольку установление заказчиком условий об авансовых платежах в государственных и муниципальных контрактах является правом, а не обязанностью заказчика, действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Батракова Д.А. на действия заказчика - Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Гончарова в г. Советская Гавань (извещение N0122300022322000027 от 06.04.2022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2022 г. N 7-1/63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022