Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- ИП Тужина С.В.:;
- КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 17" Министерства здравоохранения Хабаровского края:,
рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. и материалы дела N 027/06/106-539/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 17" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку повязок раневых (извещение N 0322300003422000029).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно выбран победитель закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322300003422000029 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.04.2022.
Объект закупки: поставка повязок раневых.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 580 140,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/106-539/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России N126н) в размере 15% и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 102).
В соответствии с п.п. 1.1 приказа Минфина России N126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (п.п. 1.6 приказа Минфина России N126н).
В соответствии п.п. "в" п. 2 приказа Минфина России N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Материалами дела установлено, что на участие в закупке подано 2 заявки, под идентификационными номерами N 111628598 (ИП Володиков Т.Л.) и N 111677140 (ИП Тужина С.В.).
Согласно декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров ИП Володиков Т.Л. предложил к поставке повязку раневую неадгезивную, абсорбирующую, стерильную (страна происхождения Россия), повязку раневую неадгезивную, проницаемую (страна происхождения Египет).
Согласно декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров ИП Тужина С.В. предложила к поставке повязку раневую неадгезивную, абсорбирующую, стерильную (страна происхождения Соединенное Королевство, Германия, Китай, Канада), повязку раневую неадгезивную, проницаемую (страна происхождения Египет).
Таким образом, положения п. 1.1 приказа Минфина России N126н в данном конкретном случае не применяются, поскольку, оба участника продекларировали в заявке страну происхождения иностранное государство, не являющееся членом Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЗК1 победителем закупки признана заявка под идентификационным номером N 111628598 (ИП Володиков Т.Л.) с ценовым предложением 579 600,00 рублей, а заявке N 111677140 (ИП Тужина С.В.) с ценовым предложением 569 760,00 рублей присвоено 2 порядковый номер.
Представитель Заказчика в заседании комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что при определении победителя закупки, Заказчиком допущена техническая ошибка в части ранжирования заявок.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание, поскольку по оспариваемой закупке заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 17" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку повязок раневых (извещение N 0322300003422000029) обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
3. Предписание не выдавать;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
5. Рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о расторжении контракта в связи с допущенными нарушениями при осуществлении закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: | |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2022 г. N 7-1/61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022