Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, индивидуального предпринимателя Батракова Дмитрия Александровича (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Батракова Дмитрия Александровича (далее - ИП Батраков Д.А., заявитель) и материалы дела N 027/06/64-496/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Батраков Д.А. на действия заказчика - Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация городского поселения "Город Советская Гавань", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Пушкина в г. Советская Гавань (извещение от 06.04.2022 N 0122300022322000026).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлен авансированный платеж, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Советская Гавань" проведен электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Пушкина в г. Советская Гавань.
Извещение N0 122300022322000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 006 764,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2022 12:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.04.2022.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.04.2022 ценовые предложения подали пять участников закупки (идентификационные номера заявок: 111738256 (ценовое предложение - 3955343,56 рублей), 111748250 (ценовое предложение - 3980377,38 рублей), 111680064 (ценовое предложение - 4230715,58 рублей), 111748275 (ценовое предложение - 4831527,26 рублей), 111739664(ценовое предложение - 5006764,00 рублей).
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300022322000026 от 21.04.2022, победителем аукциона признан участник закупки N 111738256, заявка на участие в закупке которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3955343,56 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-496/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
П. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Порядок оплаты за выполненные работы по контракту установлен в п. 3.5 проекта контракта (Приложение N 3 к извещению), согласно которому аванс не предусмотрен.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" (далее - Постановление N 505) в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых: - подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год; - не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
П. 5 Постановления N 505 предусмотрена норма, которая носит рекомендательный характер для высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) в части принятия мер, обеспечивающих включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с п. 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета.
Согласно п. 6 Информационного письма Минфина России от 12.04.2022 N24-01-07/31697 "О направлении информации о применении Закона о контрактной системе" и некоторых актов Правительства Российской Федерации" п. 5 Постановления N 505 предусмотрена норма, которая носит рекомендательный характер для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) в части принятия мер, обеспечивающих включение в заключаемые ими в 2022 году государственные контракты (муниципальные контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным указанным постановлением для федерального бюджета.
Таким образом, установление заказчиком условий об авансовых платежах в государственных и муниципальных контрактах в соответствии с п. 5 Постановления N 505 носит рекомендательный характер.
Поскольку установление заказчиком условий об авансовых платежах в государственных и муниципальных контрактах является правом, а не обязанностью заказчика, действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Батраков Д.А. на действия заказчика - Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома N 2 по ул. Пушкина в г. Советская Гавань (извещение от 06.04.2022 N 0122300022322000026) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2022 г. N 7-1/62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022