Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ИП Кузнецовой Ирины Викторовны - Д.А. Власенко по доверенности от 18.04.2022 N1; А.В. Сапин - по доверенности от 18.04.2022 N1,
- заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края - Р.А. Соломонов по доверенности от 18.04.2022 Nб/н; А.А. Пашкевич по доверенности от 18.04.2022 Nб/н,
рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой Ирины Викторовны (далее - ИП Кузнецова И.В., заявитель) и материалы дела 027/06/106-501/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кузнецовой Ирины Викторовны (вх. N7/5504 от 18.04.2022) на действия заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N0322300009422000043 от 01.04.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка ИП Кузнецовой И.В., заказчиком неправомерно заключен контракт с победителем ООО "МЕДЛИДЕР", в Спецификации (Приложение N1к контракту), указана страна происхождения товара - Соединенные Штаты Америки, на официальном сайте Росздравнадзора, по коду 185830 соответствующему требуемым перчаткам, не существует произведенного в США товара (перчаток нитриловых), на основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300009422000043 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.04.2022.
Объект закупки: поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 997 936, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 01.04.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.04.2022 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0322300009422000043 от 08.04.2022 на участие в аукционе подано 4 заявки от участников, заявки участников под NN111665304, 111666783 признаны соответствующими требованиям, заявки участников под NN 111667314, 111671727 отклонены, по результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки N 111665304 с ценовым предложением 2 994 945, 00 рублей.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, между заказчиком и победителем торгов заключен государственный контракт.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-501/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В части доводов жалобы о несоответствии предложенного победителем торгов требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
Частью III Техническая часть установлено описание объекта закупки, также содержатся функциональные, технические и качественные характеристики.
Как следует из материалов дела, победителем торгов признана заявка ООО "МЕДЛИДЕР", признанная котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как пояснил заказчик, ООО "МЕДЛИДЕР" подало заявку в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, наличии недостоверной информации в заявке не установлено, в связи с чем заявка подлежала признанию соответствующей.
Дополнительно заказчик указал, что ООО "МЕДЛИДЕР" представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020 на медицинское изделие - Перчатки медицинские одноразовые, в котором указана страна происхождения товара: США (производитель: "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.", США) и код вида медицинского изделия (по позиции N13) 185830, что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru). Также указал, что на официальном сайте Росздравнадзора осуществляется поиск медицинских изделий либо по наименованию, либо по номеру регистрационного удостоверения, а не по коду вида медицинского изделия. Представленные ООО "МЕДЛИДЕР" сведения о соответствии товара подтверждены приложенным регистрационным удостоверением (N ФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020) и сведениями с сайта с Росздравнадзора.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что соответствие предложенного товара победителем закупочной процедуры подтверждено регистрационным удостоверением (NФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020), довод жалобы в данной части признается необоснованным.
2. В части доводов жалобы заявителя о необоснованном отклонении заявки ИП Кузнецовой И.В., Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 1 "а" ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что ИП Кузнецовой И.В. подана заявка на участие в закупочной процедуре N 111671727. В составе заявки ИП Кузнецовой И.В. в "Предложении участника закупки" по п. 1 и п. 2 описания объекта закупки указано регистрационное удостоверение РУ N РЗН 2019/8188 от 11 марта 2019.
Из протокола подведения итогов, составленного котировочной комиссией, следует, что заявка N111671727 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В заявке участником закупки по позиции 1 и 1.1 приложено регистрационное удостоверение РУ NРЗН 2019/8188 от 11 марта 2019 г. Согласно информации производителя размещенной на сайте https://hartalega.com.my/glove_type/nitrile/ и в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, приложение к РУ N РЗН 2019/8188 (технический документ Перчатки нитриловые медицинские диагностические неопудренные, нестерильные. (Hartalega SDN. BHD. ("Харталега СДН. БХД."), Малайзия)) характеристики товара, приведенные в заявке, не соответствуют характеристикам товара, указанным в регистрационном удостоверении РУ N РЗН 2019/8188 от 11 марта 2019 г. в части наличия "Внутреннее абсорбирующее покрытие"".
Таким образом, котировочной комиссией заказчика, проанализировав официальные сведения сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, установлено, что предложенные в заявке участника закупки N111671727 имеют недостоверный характер и не соответствуют требованиям извещения в части характеристики "Внутреннее абсорбирующее покрытие". Указанное обстоятельство послужило основаниям для отклонения заявки участника закупки.
Проанализировав заявку участника закупки, а также сведения официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения применительно к РУ N РЗН 2019/8188 от 11.03.2019, представленного в составе заявки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено отсутствие указанной характеристики, а также иных данных, свидетельствующих о наличии у товара, предложенного участником закупки, требуемых заказчиком характеристик.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что соответствие предложенного товара участником закупки ИП Кузнецовой И.В. по позиции 1, 1.1 описание объекта закупки в части наличия "Внутреннее абсорбирующее покрытие" не подтверждено фактическими обстоятельствами, а также сведениями официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения применительно к РУ N РЗН 2019/8188 от 11.03.2019, представленного в составе заявки, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Довод жалобы в данной части признается необоснованным.
Представленное в ходе рассмотрения жалобы Заявителем информационное письмо от 18.04.2022 от компании Харталега (Hartalega) не свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку не опровергает представленную заказчиком информацию и выводы закупочной комиссии относительно несоответствия заявки участника закупки. Также указанное письмо в заявке участника закупки не предоставлялось, правомерно не учитывалось закупочной комиссией заказчика при принятии соответствующих решений.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, изучив все представленные материалы дела и доводы сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузнецовой Ирины Викторовны на действия заказчика КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N0322300009422000043 от 01.04.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2022 г. N 7-1/65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022