Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.
членов Комиссии:
- главного специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.;
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Мильковская районная больница" (далее - Заказчик);
заявителя - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель),
уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания поликлиники ГБУЗ КК "Мильковская районная больница" (закупка N 0338300031922000003) (далее - Работы) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение Работ (закупка N 0338300031922000003). Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.04.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 692 050,00 рублей.
20.04.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 20.04.2022, на положения извещения об осуществлении Закупки.
По мнению Заявителя, не установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 является существенным нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 25.04.2022 N 879, возражений по доводам жалобы нет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии в пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с абзацем 4 подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлены дополнительные требования к участникам закупки:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания поликлиники ГБУЗ КК "Мильковская районная больница", то есть работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства при цене контракта свыше 5 млн. рублей, в связи с чем при установлении дополнительных требований к участникам закупки должна быть применена позиция 10 приложения к Постановлению N 2571.
Заказчик не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Ю.С. Косарева
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 апреля 2022 г. N 041/06/31-190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022