Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей Государственного учреждения Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик): ******* (по доверенности),
представители ООО Санаторий "Игуменка" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организации, непосредственно оказывающей санаторно-курортные услуги (профили лечения: заболевания органов кровообращения, заболевания опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, заболевания нервной системы, заболевания обмена веществ) (извещение от 02.02.2022 N 0236100000122000003),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0236100000122000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организации, непосредственно оказывающей санаторно-курортные услуги (профили лечения: заболевания органов кровообращения, заболевания опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, заболевания нервной системы, заболевания обмена веществ) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 358 884,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2022 NИЭА1, на участие в Аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно жалобе, поступившей в Тверское УФАС России, Заказчиком непрвомерно включено в проект контракта условие о праве Заказчика осуществлять проверку качества предоставляемых Исполнителем санаторно-курортных услуг, условий проживания и питания льготных категорий граждан, с составлением Акта проведенной проверки.
Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Таким образом, обязанность по контролю за ходом работ возлагается на заказчика, следовательно, все необходимые мероприятия по контролю за ходом исполнения контракта должны обеспечиваться непосредственно Заказчиком, а подрядчик обязан предоставить доступ для осуществления заказчиком своих обязанностей.
Согласно пункту 3.2.1. Контракта, Заказчик имеет право осуществлять проверку качества предоставляемых Исполнителем санаторно-курортных услуг, условий проживания и питания льготных категорий граждан, с составлением Акта проведенной проверки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, сведения, свидетельствующие о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Государственного учреждения Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, созданной ею аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организации, непосредственно оказывающей санаторно-курортные услуги (профили лечения: заболевания органов кровообращения, заболевания опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы, заболевания нервной системы, заболевания обмена веществ) (извещение от 02.02.2022 N 0236100000122000003) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Винницкая П.Д.
8(4822) 34-24-31
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 марта 2022 г. N 05-17/32-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022