Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М, Бакуниной" (далее - Заказчик): ****** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): **** (по доверенности),
ИП Вахрушевой Н.В. (далее - Заявитель): **** (по доверенности),
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка ID 003133) (извещение от 17.12.2021 N 0136500001121007299),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0136500001121007300 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (совместная закупка ID 003124); начальная (максимальная) цена контракта составила 4 921 538,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 N0136500001121007300-1, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2022 N0136500001121007300-2, 3 (три) участника закупки понизили свои ценовые предложения. Минимальное ценовое предложение поступило от ИП Константинова Ю.Ю. и составило 4 642 614,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2022 N0136500001121007300-3-1, Победителем аукциона признан ИП Константинов Ю.Ю.
Согласно жалобе, поступившей в Тверское УФАС России, Победитель электронного аукциона в составе своей заявки предоставил недостоверную информацию недостоверную информацию о товаре, в связи с чем его заявка была неправомерно допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Предметом закупки является поставка товара "Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные", код КТРУ 22.19.60.113-00000003, код медицинского изделия - 323740.
Согласно Проекту контракта, страна происхождения товара -/Малайзия/Бельгия, товарный знак отсутствует.
Победителем аукциона были предложен товар с регистрационными удостоверениями ФЗС 2011/09785.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что товар с регистрационным удостоверением ФЗС 2011/09785 производится ООО "Ансел РУС".
Согласно информационному письму от 17.11.2021 исх. N2021-1711-001 от ООО "Ансел РУС", вся продукция данной организации имеет товарные знаки.
Таким образом, Заказчик должен был отклонить заявку Победителя, так как им не был указан товарный знак.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик нарушил часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно допустил к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчиков по списку (приложен к письму) нарушившими требования части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контрактов.
3. Передать материалы дела N 05-17/20-2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 февраля 2022 г. N 05-17/20-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022