Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "МедСтройСнаб" на действие аукционной комиссии при подведении итогов аукциона на капитальный ремонт МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства N10" по адресу: г. Псков, ул. Юбилейная д.67А (номер извещения 0157300025222000101) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства N10" по адресу: г. Псков, ул. Юбилейная д.67А (номер извещения 0157300025222000101).
Извещение N0157300025222000101 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.04.2022 09:12.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 499 824,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.04.2022 09:00.
Оператор электронной площадки РТС-тендер.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1.
18.04.2022 (вх.N372-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.04.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии (жалоба в материалах дела исх.N04-1522 от 18.04.2022 г.):
Необоснованное отклонение заявки, в связи с непредставлением документов, подтверждающих дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта.
Представители уполномоченного органа, Заказчика, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКС-ЭР-02-112 от 22.04.2022, в материалах дела):
В составе заявки участника закупки ООО "МСС" в качестве подтверждения опыта предоставлены реестровые записи 5 (пяти) исполненных договора, при этом по цене контракта (не менее 20% от НМЦК) соответствует только один (реестровый N2602701384021000404). При этом, данный договор не подтверждает наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту, поскольку его предмет это текущий ремонт, что подтверждается предметом, кодом ОКПД2 43.39.19.190, актами КС-2 и детализацией по КОСГУ (код расходов 244 текущий ремонт).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1 заявка N111659867 (Заявителя) отклонена, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N2571.
Согласно пункту 10 приложения к Постановлению Правительства N2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Извещение о проведении электронного аукциона содержит данное требование, приложение N4 к извещению содержит требование к составу заявки на участие в аукционе, в том числе, предоставления следующих документов:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 10 приложения к Постановлению предоставляется в составе заявки:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Комиссия Псковского УФАС России проанализировав заявку ООО "МСС" (N111659912), предоставленную оператором электронной площадки РТС-тендер установила, что она содержит информацию о следующих исполненных договорах: N2600400105221000050 (2 780 826,00 руб.), N 2602701384021000404 (8 716 660,00 руб.), N2602711066821000047 (1 000 345,08 руб.), N2602716469521000281 (1 289 576,19 руб.), N2781021913921000122 (1 527 466,33 руб.).
Исходя из требований о цене выполненных работ, не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, рассмотрению подлежит договор N 2602701384021000404 (8 716 660,00 руб.).
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, контракт N388 от 01.09.2021 (реестровый N2602701384021000404) заключен Обществом с ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0157200000321000831-П1 от 16 августа 2021 г.
Извещением N0157200000321000831 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений рентгенодиагностического кабинета на 1-м этаже в здании по адресу: ул. Вокзальная, д. 15а (литера Б помещения N1, 2, 3, 5 по плану БТИ) с целью его подготовки для установки нового оборудования, установлен код ОКПД2 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
Требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договорам строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не установлено.
Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту помещений рентгенодиагностического кабинета на 1-м этаже в здании по адресу: ул. Вокзальная, д. 15а (литера Б помещения N1, 2, 3, 5 по плану БТИ) с целью его подготовки для установки нового оборудования в объеме, согласно Приложению N1 к настоящему контракту "Техническое задание", Рабочей документации (Приложение N 2 к настоящему контракту), Ведомостью объемов работ и материалов (приложение N 3 к настоящему контракту).
Раздел II информации о контракте, включенной в реестр контрактов содержит указание о том, что работы оплачиваются за счет внебюджетных средств по коду вида расходов 244.
Расходы на проведение текущего или капитального ремонта отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N209н, Письмо Минфина России от 28.05.2019 N02-05-10/39353). При этом, код вида расходов для отражения затрат выбирает Заказчик в зависимости от типа ремонта:
текущий ремонт - расходы на код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N85н);
капитальный ремонт - код вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 48.2.4.3 Порядка N85н, Письмо Минфина России от 28.05.2019 N02-05-10/39353).
Исходя из вышеизложенного, контракт с реестровым номером 2602701384021000404 относится к текущему ремонту и не может подтверждать опыт выполнения работ по капитальному ремонту.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "МСС" являются законными, а довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Одновременно, Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что Заявителем в составе заявки представлена копия выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства NПОС 01/22-889-1593 от 26.01.2022 года, что также является основанием для отклонения заявка, поскольку согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу "МедСтройСнаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 060/06/69-165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022