Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии после перерыва представителей:
ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) - _,
ООО "Уайт Продакт" (далее - Заявитель, Общество) - _,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002981 на поставку наборов реагентов для качественного иммунохроматографического выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 в образцах мазках из носоглотки и ротоглотки,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "Уайт Продакт" (вх. от 07.04.2022 N 2246) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003021002981 на поставку наборов реагентов для качественного иммунохроматографического выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 в образцах мазках из носоглотки и ротоглотки.
Заявитель считает, что Заказчик признал победителем участника закупки ЗАО "Биоград", заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, по позиции "чувствительность теста".
Заказчик представил письменные возражения по существу обращения, в которых пояснил, что первая часть заявки N2 (ЗАО "Биоград") полностью отвечала требованиям заказчика. При поставке товар победителя закупки отвечал всем пунктам технического задания, кроме пункта "чувствительность теста".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обращение ООО "Уайт Продакт", пояснения Заказчика, выслушав устные пояснения сторон, изучив материалы дела и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 20 информационного паспорта аукциона поставщик должен иметь регистрационное удостоверение на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В приложении N 2 к документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к закупаемому товару "Наборов реагентов для качественного иммунохроматографического выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 в образцах мазках из носоглотки и ротоглотки", в том числе, "чувствительность теста" - не менее 100 %.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав первую часть заявки участника закупки с номером заявки 2 (ЗАО "Биоград"), установила, что данная заявка соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в приложении N 2 к документации электронного аукциона.
Во второй части заявки участник закупки N2 - ЗАО "Биоград" представило, в том числе, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 22.04.2021 N РЗН 2021/14099, предлагаемое к поставке.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, было выявлено, что при поставке товара победителем рассматриваемой закупки ЗАО "Биоград" в составе сопроводительных документов было представлено регистрационного удостоверение на медицинское изделие отличное от того, которое Общество представляло в составе второй части заявки на участие в закупке, а именно, представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.03.2021 N РЗН 2021/13643 вместо регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 22.04.2021 N РЗН 2021/14099.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.
Антимонопольный орган не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, и не уполномочено на осуществление контроля за исполнением контракта, в том числе, в части соответствия поставленного товара, требованиям установленным Заказчиком в документации о закупке.
На основании изложенного, Тамбовское УФАС России считает необходимым передать материалы дела в Финансовое управление Тамбовской области для осуществления проверки действий Заказчика при приемке по контракту от 19.10.2021 N 0164200003021002981_74604.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения в действиях аукционной комиссии областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021002981.
2. Передать материалы дела N 068/06/51-221/2022 в Финансовое управление Тамбовской области для осуществления проверки действий заказчика в части соответствия поставленного товара по контракту от 19.10.2021 N 0164200003021002981_74604.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2022 г. N 068/06/51-221/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022