Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - Е.А. Гречишникова,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области -Галанцева К.О., Бредихина А.В.,
ООО "ЗеленИнвест Строй" (далее - Общество, Подрядчик) - Чудакова А.А.,
ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" - Кузнецова И.Н.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701 на выполнение работ по разработки проектно-сметная документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)" и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (вх. от 14.04.2022 N 2451) о направлении сведений об ООО "ЗеленИнвест Строй" (107150, г.Москва, бульвар Маршала Рокоссовского, д.26 строение 2, ИНН 9718082616) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом 16.03.2022 от исполнения контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701 на выполнение работ по разработки проектно-сметная документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представители Заказчика сообщили обстоятельства неисполнения ООО "ЗеленИнвест Строй" заключенного контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701, представили подтверждающие документы.
ООО "ЗеленИнвест Строй" возражает позиции Заказчика, представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации, а также документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика.
Рассмотрение сведений было назначено на 20.04.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 21.04.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701, заключенного с ООО "ЗеленИнвест Строй", рассмотрев материалы Заказчика и Подрядчика, а также документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164200003020000851 управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области 21.05.2020 заключило с ООО "ЗеленИнвест Строй" контракт N 0164200003020000851_344701 на сумму 7 073 834,50 рублей.
Согласно п.1.1 контракта "Государственный заказчик поручает, а Генподрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика выполнить работы по разработки проектной документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)", а Государственный заказчик обязуется принять их результат и оплатить в порядке, установленном Контрактом".
Пунктом 3.2 контракта установлен срок выполнения работ: "С даты заключения контракта по 21.12.2020 г., в соответствии с графиком производства и оплаты работ (Приложение N 1 к Контракту)".
Согласно п. 4.2.3 контракта: "Генподрядчик обязуется передать Государственному заказчику готовую проектную и рабочую документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (проверки достоверности определения сметной стоимости), в сроки, установленные Контрактом".
Заказчик сообщил, что при исполнении контракта Подрядчик неоднократно нарушал условия и обязанности, предусмотренные контрактом.
Так, указывает Заказчик, срок выполнения работ, предусмотренный контрактом, установлен с даты заключения 21.05.2020 по 21.12.2020. Однако, только 19.06.2020 и 25.06.2020 ООО "ЗеленИнвест Строй" направило в адрес Заказчика письма от 19.06.2020 N 01/6 и от 25.06.2020 N 02/6 о согласовании задания на проектирование и программу производства работ по выполнению инженерно - геодезических изысканий на объекте проектирования и на планировку помещений.
Заказчиком совместно с управлением здравоохранения Тамбовской области были выявлены несоответствия ПСД с медико-техническом заданием, о чем ООО "ЗеленИнвест Строй" было извещено 21.07.2020.
Между Заказчиком и Подрядчиком велась активная переписка по выполнения работ по проектированию объекта.
Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области постоянно запрашивалась информация о текущем ходе проектирования работ (письма от 29.07.2020 N 49.01-06/1534; от 07.09.2020 N 49.01-06/1869; 25.09.2020 N 49.01-06/2014). Некоторые из запросов были оставлены без ответов.
Заказчиком 13.10.2020 было направлено Подрядчику письмо исх. N49.01-04/2807 с требованием предоставить детальный отчет об исполнении Контракта, которое так же бы оставлено без ответа.
В дальнейшем ООО "ЗеленИнвест Строй" письмами исх. N1/10 от 06.10.2020; N 14/10 от 27.10.2020;N 12/10 от 27.10.2020 N 15/10 от 30.10.2020 N N 1/11 от 02.11.2020; N 1/11 от 06.11.2020; N 5/12 от 09/12 согласовывались разделы ПСД и проектные решения.
Однако Общество выполняло работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становилось явно невозможным. Это Подрядчик подтвердил письмом от 22.12.2020 исх. N 5/12, в котором сообщил, что предварительное окончание проектных работ без учета прохождения ПСД государственной экспертизы - это конец января 2021 года.
Заказчиком 01.04.2021 была направлена претензия N49.01-06/599 с требованием оплатить неустойку за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. В свою очередь, данное требование оставлено без ответа.
По состоянию на 14.07.2021 своих обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик не выполнил.
В связи с данными обстоятельствами Заказчик 14.07.2021 уведомил генерального директора ООО "ЗеленИнвест Строй" об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21 мая 2020 г. N 0164200003020000851_344701 (уведомление от 14.07.2021 N49.01-06/1509).
В предусмотренный законодательством о контрактной системе 10-ти дневный срок Обществом указанные в уведомлении нарушения начали устраняться. ПСД была направлена в ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" для прохождения государственной экспертизы.
26.08.2021 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Однако, при прохождении государственной экспертизы в ПСД были выявлены нарушения не позволившие получить положительное заключение (письмо ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" от 03.09.2021).
Согласно поступившей информации от ТОГБУ "Капиталстрой", ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" расторгло договор от 07.09.2021 N ГЭ-129/01 с ООО "ЗеленИнвест Строй" по причине не устранения Подрядчиком выявленных замечаний в установленный срок.
Кроме того, Общество не представило в срок, в течение 3 рабочих дней Заказчику по его требованию отчет по исполнению контракта согласно требованиям, указанным в письме от 02.03.2022 N 49.01-06/639.
На основании изложенного, Заказчиком повторно 16.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21 мая 2020 года N 0164200003020000851_344701.
Представитель ООО "ЗеленИнвест Строй" не согласен с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракт. Считает, что со стороны Подрядчика предпринимались все необходимые действия по исполнению государственного контракта, а замечания Заказчика относительно выполненных работ соответствующим образом учитывались и в разрабатываемую документацию вносились изменения.
Оба принятых Заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, считает Общество, не содержали в себе какой-либо конкретизации нарушений, допущенных со стороны Подрядчика, что не соответствует нормам Закона о контрактной системе. Заказчиком указывается лишь ссылка на нарушение определенного срока исполнения взятых на себя обязательств и на неисполнение таких обязательств в принципе.
Подрядчик на протяжении всего этапа исполнения контракта четко выполнял взятые на себя обязательства, но выполнить их до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, в том числе, по вине Заказчика, так как ООО "ЗеленИнвест Строй" разработало всю проектную документацию, но проект не может быть согласован в государственной экспертизе ввиду неустранения замечаний, предъявленных Заказчику.
В подтверждение своих доводов ООО "ЗеленИнвест Строй" представлена в материалы дела копия множественной переписки Подрядчика с Заказчиком, копия результатов рассмотрения ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" N Р-001-2021 проектной документации и результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу Подрядчиком.
В процессе проведения экспертизы был выявлен ряд замечаний, адресованных, в том числе, Заказчику (стр. 60 результатов рассмотрения N Р-001-2021).
Кроме того, указывает представитель Общества, Заказчиком не был заключен договор на подключение объекта к сетям водоснабжения. В связи с тем, что в технических условиях не решен вопрос о подключении объекта к водоснабжению, выполнить Подрядчику раздел "Водоснабжение" не представляется возможным.
Заказчиком не представлены технические условия на газоснабжение, что в свою очередь также помешало Подрядчику в получении положительной государственной экспертизы.
В связи с тем, что Подрядчик не располагал всеми исходными данными необходимыми для разработки проектной документации, завершение работ по исполнению контракта не представлялось возможным.
Исходя из представленных пояснений и материалов ООО "ЗеленИнвест Строй" не считает свое поведение при исполнении контракта недобросовестным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1 государственного контракта предусмотрено, что "Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
14.07.2021 управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области в соответствии с ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 8.1 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701 на выполнение работ по разработки проектно-сметная документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)", заключенного с ООО "ЗеленИнвест Строй".
26.08.2021 решением комиссии Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было отменено в связи с тем, что по состоянию на 25.08.2021 нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения о расторжении, Подрядчиком устранялись.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в связи с тем, что в полном объеме контракт не был исполнен по состоянию на 25.08.2021, оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Заказчика не было.
При таких обстоятельствах принятие в последующем решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по тем же основаниям, что и ранее, во-первых, противоречит положениям ч. 5 ст. 450.1 ГК РФ, а, во-вторых, является злоупотреблением правом со стороны государственного заказчика.
16.03.2022 управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области повторно в соответствии с ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 8.1 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701, заключенного с ООО "ЗеленИнвест Строй".
Пунктом 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 17.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "ЗеленИнвест Строй", указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил Подрядчика об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении Подрядчику заказного письма с уведомлением, то с учетом подпункта в) пункта 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.04.2022.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Подрядчику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Действий со стороны Подрядчика по исполнению государственного контракта в десятидневный срок не предпринято.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.05.2020 N 0164200003020000851_344701 вступило в законную силу 11.04.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям Подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта подрядчиком (исполнителем), которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела в совокупности и системной взаимосвязи, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, поскольку ООО "ЗеленИнвест Строй" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Так, материалами дела подтверждается, что стороны в течение длительного времени (в том числе за сроками, установленными для исполнения обязательств по контракту) вели между собой переписку, Подрядчик постоянно истребовал необходимую исходную документацию, при ее получении подготавливал соответствующую проектную документацию.
В то же время, Заказчик принимал проектную документацию, вносил свои замечания, причины которых со стороны исполнителя контракта устранялись.
Таким образом, из приведенной хронологии исполнения государственного контракта усматривается, что стороны в период его действия своим поведением фактически совершали действия, направленные на его исполнение вне зависимости от установленных сроков. Заказчик принимал и в рабочем порядке согласовывал направляемые подрядчиком части проектной документации, направлял соответствующие замечания, не выражал несогласия с получением проектной документации частями.
Кроме того, на рассмотрении настоящего дела представитель ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" пояснил, что работы со стороны Подрядчика проводились и тот факт, что Подрядчику не доставало исходных данных для завершения разработки проектной документации, опровергнуть нельзя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что ООО "Зеленинвест Строй" предпринимались меры, и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, основной объем работ им выполнен, Подрядчик вел активную переписку с Заказчиком с целью дальнейшего продолжения выполнения работ (в том числе в срок установленный ст. 95 Закона о контрактной системе), данное обстоятельство подтверждается пояснениями Подрядчика, а также копиями представленных документов, что подтверждает его намерение исполнить заключенный контракт.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства при исполнении Подрядчиком рассматриваемого контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ЗеленИнвест Строй" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "ЗеленИнвест Строй" недобросовестного поведения, наличие оснований, предусмотренных пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "ЗеленИнвест Строй" и его генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, представленные управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области в отношении ООО "ЗеленИнвест Строй" (107150, г.Москва, бульвар Маршала Рокоссовского, д.26 строение 2, ИНН 9718082616), в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2022 г. N РНП-68-29/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022