Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) - _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _.,
ООО "ТД МИР" (далее - Заявитель) - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТД МИР" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника" (организатор) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение N 0164200003022000916) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 08.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022000916 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии.
Заказчик (организатор торгов) - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая стоматологическая поликлиника".
Заказчики - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уваровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бондарская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уметская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бондарская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сампурская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Староюрьевская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мордовская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мучкапская центральная районная больница имени Академика М.И. Кузина", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Петровская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пичаевская центральная районная больница", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 886 938,21 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.04.2022 на участие в закупке подано 3 заявки, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2022 заявки участников N 1, 3 (Заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предлагаемый товар.
Заявитель, считая действия комиссии по осуществлению закупки неправомерными, нарушающими положения Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, Заказчику при закупке медицинских изделий необходимо в извещении об осуществлении закупки установить требование о наличии в заявке на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении,
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для стоматологии, т.е. медицинских изделий.
Заказчиком в п.8 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее:
8. |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). |
Поставщик должен иметь Регистрационное удостоверение. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ ''Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации''. |
В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом Заказчиком размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (далее - Требования к содержанию, составу заявки).
Согласно подпункту в) пункта 2 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия по осуществлению закупок организатора торгов при подведении итогов электронного аукциона N 0164200003022000916 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе 3 заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение отклонить заявку N 3 (Заявитель) по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N1 на участие в закупке в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных ч.1 ст.49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N1 требованиям извещения об осуществлении закупки (п.2 раздела 1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению):
заявка N 1 не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Регистрационное удостоверение по позициям 1-27)".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с комиссией по осуществлению закупок, так как заявка N3 (Заявитель - ООО "ТД МИР") не содержала ни копии регистрационного удостоверения на предлагаемые медицинские изделия, ни информации о таком удостоверении.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "ТД МИР" по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД МИР" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 апреля 2022 г. N 068/06/48-239/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022