Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <_>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
с участием:
индивидуальный предприниматель <_> (далее также - ИП <_>, индивидуальный предприниматель) - обеспечил личное участие в рассмотрении сведений,
заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее также - УФССП России по ЯО, заказчик) - обеспечил личное участие в рассмотрении сведений представителей по доверенностям <_> (до перерыва), <_> (до перерыва), <_> (до перерыва),
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УФССП России по ЯО в отношении ИП <_>, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 19.04.2022 N 160,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, УФССП России по ЯО, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП <_>, нарушившем существенные условия государственного контракта N 8/21 от 25.01.2021 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества (извещение N 0171100000720000069).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, УФССП России по ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 20.12.2020 размещено извещение N 0171100000720000069 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 руб.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Соответственно, поскольку извещение N 0171100000720000069 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества размещено в единой информационной системе 20.12.2020, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции, действующей до дня вступления в силу редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона "оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества" (N 3 извещения 0171100000720000069) от 12.01.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что победителем электронного аукциона признан участник аукциона - ИП <_>.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
25.01.2021 между УФССП России по ЯО и ИП <_> заключен государственный контракт N 8/21 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества (далее также - ГК N 8/21 от 25.01.2021, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта по настоящему контракту Оценщик по поручению Заказчика принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику по оценке арестованного недвижимого имущества, арестованных в рамках исполнительного производства (далее - Объект оценки) юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства.
Оценка Объекта оценки должна быть проведена Оценщиком в срок, не превышающий 10 (десять) календарных дней со дня, следующего за днем поступления к Оценщику постановления судебного пристава-оценщика, либо (при необходимости истребования дополнительных документов) со дня получения необходимых для оценки документов.
Если для проведения оценки необходимо более длительное время, срок согласовывается уполномоченными представителями Сторон (пункт 4.1 контракта).
Согласно пункту 4.2 контракта окончанием срока проведения оценки Объекта оценки является день передачи Оценщиком Заказчику Отчета, что подтверждается проставлением соответствующей даты и подписи на экземпляре Отчета уполномоченным должностным лицом Заказчика. Отчет представляется на бумажном носителе в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, а также в электронном виде в формате Open Office по адресу электронной почты: urid@r76.fssprus.ru. Отчет в электронном виде должен быть подписан с использованием усиленной электронно-цифровой подписи должностного лица Оценщика. Непредставление отчета на бумажном носителе и в электронном виде в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, является нарушением срока предоставления услуги.
Исходя из пункта 9.1 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока оказания услуг, порядка расторжения контракта и т.д.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что заказчик, УФССП России по ЯО, 25.06.2021 обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском к ИП <_> о расторжении ГК N 8/21 от 25.01.2021 в связи с нарушением ИП <_> условий государственного контракта в части нарушения сроков предоставления отчетов на бумажном носителе и в электронном виде и отказов от оценки объектов (дело N А82-10119/2021).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.12.2021 по делу N А82-10119/2021 иск УФССП России по ЯО удовлетворен, ГК N 8/21 от 25.01.2021 на основании статьи 450 ГК РФ расторгнут.
Не согласившись с вынесенным решением суда ИП <_> обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.12.2021 по делу N А82-10119/2021.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2022 по делу N А82-10119/2021 решение Арбитражного суда Ярославской области от 31.12.2021 по делу N А82-10119/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ИП <_> - без удовлетворения. В частности, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к выводам о том, что подтверждены доводы заказчика о нарушении ИП <_> сроков предоставления отчетов на бумажном носителе и в электронном виде, а также доводы о наличии со стороны ИП <_> множественных отказов от проведения оценки, которые не могли быть признаны обоснованными. Соответственно, тем самым ИП <_> нарушены существенные условия контакта.
В соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении статьи 271 АПК РФ следует иметь в виду, что датой принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции считается дата его изготовления в полном объеме.
Таким образом, с учетом того, что постановление Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А82-10119/2021 изготовлено в полном объеме 15.04.2022, ГК N 8/21 от 25.01.2021 считается расторгнутым 15.04.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
18.04.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 4332 от 18.04.2022).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пункты 14 и 15 Правил предусматривают основания для отказа во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков только в случаях, если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта или расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, законодательство о контрактной системе не наделяет орган контроля полномочиями по принятию решения об отказе о во включении информации об участнике закупки в случаях, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда.
Учитывая вышеизложенное, в случае если основанием для направления обращения о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков является расторжение контракта по решению суда, орган контроль без пересмотра решения суда включает сведения о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Довод заявителя относительно того, что ГК N 8/21 от 25.01.2021 был расторгнут судом не в связи с существенным нарушением ИП <_> условий контракта, а на основании пункта 9.1.1.2 контракта Инспекцией Ярославского УФАС России не принимается во внимание, поскольку пункт 9.1.1.2 контракта предусматривает основание для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а не основание для расторжения контракта по решению суда.
Кроме того, Инспекция Ярославского УФАС России отказывает ИП <_> в удовлетворении заявленных ходатайства о запросе подлинников постановлений об участии в исполнительном производстве специалиста от 20.04.2022, ходатайства о запросе подлинников постановлений о принятии результатов оценки от 24.04.2022, поскольку, как указывалось выше по тексту настоящего решения антимонопольный орган, не вправе пересматривать решение суда, не вправе принимать решение об отказе о во включении информации об участнике закупки в случаях если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда, соответственно, запрос данных документов никаким образом не может повлиять на исход рассмотрения сведений в антимонопольном органе.
Инспекция Ярославского УФАС России полагает возможным и необходимым применение к ИП <_> меры ответственности в виде включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, УФССП России по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <_> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (ИНН 7604071938, ОГРН 1047600432230) в отношении индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, УФССП России по ЯО, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <_> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: <_>
Члены Инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 апреля 2022 г. N 05-03/86П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022