рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Работы по техническому обслуживанию и аварийному ремонту инженерных коммуникаций (электрохозяйства, систем ХВС, ГВС, отопления и канализации)" (номер извещения в ЕИС - 0313100010022000003, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2358) на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона, в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлено. При этом опыт выполнения работ по нескольким контрактам не суммируется по смыслу положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.04.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 713 620,40 руб.
13.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.04.2022, поступила единственная заявка на участие в Аукционе, признанная не соответствующей установленным требованиям, а именно несоответствия участника закупки требованию согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления N2571, опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
В соответствии с п. 14 Приложения к Постановлению N2571, в отношении выполнения работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений - наличие опыта исполнения участников закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено дополнительное требование к участникам закупки, соответствующее п. 14 Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пп. "н" п. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении Аукциона, заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Как указано выше, НМЦК по Аукциону составляет 1 713 620,40 руб., следовательно, 20% НМЦК составляет 342 724,08 руб. Заявитель как участник Аукциона должен был подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному согласно п. 14 Приложения к Постановлению N2571, а именно - наличие у Заявителя опыта выполнения работ по контракту на сумму не менее 342 724,08 руб.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе данной заявки представлены, в том числе муниципальный контракт N0813500000121007459 от 28.06.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей, коммуникаций и оборудования зданий (цена контракта - 196 024,70 руб.), государственный контракт N03131000003200001060001 от 22.12.2020 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию системы жизнеобеспечения здания, территории и инженерных сооружений (цена контракта - 145 140,00 руб.), муниципальный контракт N0813500000120017727 от 28.12.2020 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных сетей, коммуникаций и оборудования зданий (цена контракта - 137 013,51 руб.). Указанные контракты не могут подтверждать соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в соответствии с п. 14 Приложения к Постановлению N2571, так как цена каждого из данных контрактов меньше 20% от НМЦК по Аукциону.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, достаточных доказательств, подтверждающих соответствие дополнительному требованию, не предоставил. При этом в жалобе Заявитель фактически не оспаривает отсутствие у него опыта выполнения работ по контракту на сумму не менее 20% от НМЦК, так как в жалобе указано, что цены всех представленных в составе заявки контрактов составляет 478 177,21 руб. По смыслу положений Постановления N2571 соответствие дополнительным требованиям подтверждается опытом выполнения работ/услуг по одному контракту, возможность суммирования опыта по нескольким контрактам Постановлением N2571 не предусмотрена.
С учетом изложенного, жалоба признается необоснованной, так как отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя на участие в Аукционе не противоречит ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Производственное предприятие "Медтехника" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона "Работы по техническому обслуживанию и аварийному ремонту инженерных коммуникаций (электрохозяйства, систем ХВС, ГВС, отопления и канализации)" (номер извещения в ЕИС - 0313100010022000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 апреля 2022 г. N 018/06/106-307/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022