Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя, члены Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность N9-юр от 30.12.2021),
в отсутствие:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКИБ МЗ УР", представителя ИП ., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 22.04.2022 NАА01-17-05/1963э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП .а (ИНН 59040353233) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-09958-2022 "Клеенка медицинская" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003860, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 92 157,00 рублей.
06.04.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 06.04.2022, поступила одна заявка на участие в Закупке.
Индивидуальный предприниматель направил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что планировал подписать проект контракта в регламентированный срок и, предоставить обеспечение исполнения контракта, но не смог этого сделать по причине, обусловленной человеческим фактором. Протокол разногласий был создан и подписан 12.04.2022. 13.04.2022 была произведена оплата обеспечение исполнения контракта. 14.04.2022 Индивидуальный предприниматель планировал подписать контракт. Однако, 13.04.2022 пришло уведомление об уклонении участника закупки от подписания контракта. Умысла на уклонение от заключения контракта у него не имелось.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
06.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 13.04.2022 Индивидуальный предприниматель должен был подписать проект контракта, предоставить обеспечения исполнения контракта.
13.04.2022 в 23:00 МСК от электронной площадки поступило уведомление о признании Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
15.04.2022 Заказчик в ЕИС разместил протокол признания ИП Суворова Ю.П. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, 12.04.2022 Индивидуальный предприниматель направил на электронную площадку измененный проект контракта, считая данный документ протоколом разногласий. Таким образом, вместо протокола разногласий на электронной площадке был размещен и подписан файл, который по своему названию "Контракт" и содержанию не может считаться протоколом разногласий. Следовательно, электронная площадка посчитала, что Индивидуальный предприниматель подписал проект контракта, и поскольку документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта приложен не был, признала ИП . уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание совершение индивидуальным предпринимателем действий, направленных на заключение контракта до признания его уклонившимся; а также отсутствие доказательств наличия умысла ИП . на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП .
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя . (ИНН 59040353233) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-09958-2022 "Клеенка медицинская" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003860) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 апреля 2022 г. N 018/06/104-315/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022