Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: . заместитель руководителя, члены Комиссии: ..- старший государственный инспектор отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
Индивидуального предпринимателя . (далее - ИП Башкуров С.Т.) (паспорт),
представителя . (доверенность от 13.04.2022 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 01.04.2022 N27-юр),
представителя заказчика - БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР" (далее - Заказчик): Братухина В.В. (доверенность от 25.11.2021 N299),
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП . (ИНН 182901001254) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-08716-2022 "Оказание услуг по зарядке огнетушителей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003524, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
23.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36 010,25 рублей.
30.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 30.03.2022 поступило две заявки на участие в Закупке.
На Заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в срок, установленный законом, Индивидуальный предприниматель проект контракта не подписал. На включении сведений в отношении ИП . в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
При рассмотрении дела представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у него не имелось, фактически не подписание проекта контракта произошло по причинам некорректной работы ЭЦП. 30.03.2022 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта. 31.03.2022 Индивидуальный предпринимателе произвел оплату обеспечения исполнения контракта. Однако, 31.03.2022 ИП .не удалось подписать проект контракта, в связи с тем, что при подписании проекта контракта система выдавала ошибку. При этом ИП Башкуров С.Т. готов оказать необходимые Заказчику услуги на безвозмездной основе.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона.
30.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 31.03.2022 ИП . должен был подписать проект контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта.
31.03.2022 ИП .. внес обеспечение исполнения контракта, но не подписал проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- ИП Башкуров С.Т. не смог подписать проект контракта 31.03.2022 в связи с техническим сбоем в работе с ЭЦП (счет на оплату N12 от 01.04.2022, акт N25 от 05.04.2022);
- ИП Башкуров С.Т. добросовестно сообщил Заказчику о невозможности подписать контракт в связи с техническим сбоем в работе с ЭЦП, а также с предложением оказать услуги, необходимые Заказчику на безвозмездной основе (письмо ИП . С.Т. от 06.04.2022 N21);
- ИП . С.Т. предоставил документ, подтверждающий оплату обеспечения исполнения контракта в установленный срок (платежное поручение от 31.03.2022 N21);
-доказательств наличия умысла ИП . С.Т. на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ИП . С.Т., не имеется;
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Индивидуальном предпринимателе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП . (ИНН 182901001254) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-08716-2022 "Оказание услуг по зарядке огнетушителей" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003524) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 апреля 2022 г. N 018/06/104-318/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022