Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сфера" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300090622000035) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, а именно под позицию 23, 25 описания объекта закупки не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории РФ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что извещение об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из установленных Заказчиком требований в позиции 23, 25 Описания объекта закупки, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует норме части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно представленным заказчиком документам на участие в закупке было подано три заявки:
- в заявке N 38 по позиции 23 и позиции 25 предложены к поставке стенты российского производства, страна происхождения - Россия.
- в заявке N 146 по позиции 23 и позиции 25 предложены стенты индийского производства, страна происхождения - Индия.
- в заявке N 196 по пункту 23 предложен к поставке товар, произведенный в Бразилии, страна происхождения - Бразилия, по пункту 25 - товар российского производства, страна происхождения - Россия. При этом товар, предложенный по пункту 25 российского производства, имеет российского производителя, отличного от предложенного участником с идентификационным номером заявки 38 по позиции N 25.
Таким образом, к поставке по позициям 23, 25 участниками был предложен товар трех разных производителей, что подтверждает возможность поставки товара по предмету закупки с заявленными Заказчиком показателями медицинских изделий.
Кроме того, приложенная Заявителем информация не может являться доказательством нарушения со стороны Заказчика, так как у поставщиков и производителей отсутствует обязанность размещать полный перечень производимых товаров, их подробных характеристик на сайтах в сети Интернет, и информация, представленная в сети, может утратить актуальность на момент её рассмотрения. Кроме того, характеристики товаров, указанные на сайтах производителей, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей в связи с изменившейся потребностью рынка или производственной необходимостью. Более того, наличие каких-либо характеристик в каталоге какого-либо производителя не означает, что у продукции других производителей отсутствуют данные характеристики.
Следовательно, описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ и тем самым заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сфера" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300090622000035) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2022 г. N 025/06/50-380/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022