Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Форест II" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку модуля для размещения томографа рентгеновского компьютерного (извещение N 0820500000822001960) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ООО "Форест II" в допуске к участию в аукционе.
Также заявитель указывает в жалобе, что извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Тем самым заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно протоколу заявка ООО "Форест II" отклонена.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Форест II" установила следующее.
Пунктом 1 раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Извещения о проведении электронного аукциона установлено: заявка на участие в закупке должна содержать "1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Инструкцией по указанию характеристик предлагаемого участником закупки товара установлено: "..Характеристики товара не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "не более", "не менее", "не ниже" и аналогичные выражения, не позволяющие однозначно оценить характеристики предлагаемого товара_ Если при описании характеристик используется термин "не менее", то Участником должно быть предложено значение равное или превышающее указанное..".
В нарушение установленных требований, пункт 1.11 Заявки Заявителя не соответствует данным положениям Извещения: характеристика двери указана со словами "должна": "Дверь должна быть утепленная: наличие".
Пункт 1.17 Заявки Заявителя не соответствует положениям Извещения: характеристики товара указаны со словами "не менее": "Срок службы: не менее 5 лет". Комплектация облучателя-рециркулятора (переход КТ) указана со словами "не менее": "ультрафиолетовые лампы (не менее 2 шт.)".)
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Форест II" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в извещении о проведении закупки указан показатель "Размер перехода": Длина: не менее 5,3 м и не более 4 м, что не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форест II" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку модуля для размещения томографа рентгеновского компьютерного (извещение N 0820500000822001960) необоснованной.
2. Не рассматривать доводы жалобы о несоответствии извещения о проведении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
3. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
4. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2022 г. N 025/06/49-386/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022