На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ловцевич А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России.
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГБУЗ "ЗАЛАРИНСКАЯ РБ" ИНН: 3825003671 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по проведению периодического технического освидетельствования лифтов , извещение N 0334300009721000066, а также в связи с заключением контракта N 2382500367121000153 "Хлеб 2 сорт формовой"
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещение о проведении электронного аукциона;
- документация о проведении электронного аукциона;
- контракт;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
Порядок ведения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в ч.3 ст.103 44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее - Правила), согласно п.12 которых ответственное лицо заказчика формирует и направляет в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги установленный перечень документов.
В соответствии со ст.13 44-ФЗ все закупки осуществляются заказчиками не для обеспечения процесса закупочной деятельности заказчика, а для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст.94 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и 44-ФЗ, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; 2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом согласно ч.1 ст.101 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
Кроме п.3 ч.1 ст.94 обязанность заказчика применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), нарушившему условия контракта установлена в чч.6,8 ст.34 44-ФЗ: "в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или нена лежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)" и "штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом".
Пунктом 1 ч.5 ст.95 44-ФЗ устанавливается обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о з купке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком заключен контракт, предметом которого является "Поставка хлеба"
Заказчиком Поставщику не направлен и в реестре контрактов в ЕИС не размещен следующий документ: Претензия в адрес поставщика с требованием об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Согласно пункту 3.5 контракта срок поставки товара с момент заключения контракта и до 25 ноября 2021 года.
Однако, на момент мониторинга и оценки закупки - 02.02.2022, в ЕИС отсутствует информация об исполнении контракта.
Заказчиком пояснено, что в результате сбоев ЕИС, и загруженности специалиста, не всегда удаётся своевременно разместить информацию об исполнении контрактов.
2. Закупка N 0334300009721000066.
В соответствии с указанными пп.1,2 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что та кие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предмет закупки - "Поставка бумаги А4 снегурочка"
Участником закупки пояснено, что Заказчиком, указаны конкретные маркировки товара, без указания на возможность поставки эквивалента, а также отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут измен что создает препятствия для возможности оформления и подачи заявки потенциальным участникам.
Однако, пунктом 21 информационной карты данного электронного аукциона установлено требование к составу заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, отсутствие конкретных показателей закупаемого товара, является нарушением части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика обнаружены нарушения части 3 статьи 103, части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022