На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/119/22 от 18.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении обязательств по муниципальному контракту N 148 от 15 ноября 2021 года на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381703788521000097).
Место нахождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" - 666681, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 22, н.п. 1.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника";
- информация с единой информационной системе о заключенном на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальном контракте N 148 от 15 ноября 2021 года на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала и иные документы.
Описательная часть
31 марта 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении Государственного учреждения-Иркутское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении обязательств по муниципальному контракту N 148 от 15 ноября 2021 года на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381703788521000097).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
15 ноября 2021 года между Областным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" (далее - Заказчик) и Общество с ограниченной ответственностью "Диагностические системы-Сибирь" (далее - Поставщик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заключен государственный контракт N 148 (далее - Контракт) на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "и" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - 2ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, с учетом вышеназванного копия заключенного контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 22 ноября 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ копия заключенного контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 13 декабря 2021 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 2381703788521000097).
Из пояснений Заказчика следует, что данное нарушение вызвано большим объемом работ.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении обязательств по муниципальному контракту N 148 от 15 ноября 2021 года на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381703788521000097) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении обязательств по муниципальному контракту N 148 от 15 ноября 2021 года на поставку наборов реагентов для транспортировки и хранения клинического материала, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381703788521000097) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022