На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/117/22 от 18.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";;
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра муниципального контракта N 9-21АН от 05.07.2021 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (реестровый номер контракта 2381206260921000048).
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" - 664049, г. Иркутск, мкр. Юбилейный, д. 100.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф";
- информация с единой информационной системе о заключенном на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальном контракте N 9-21АН от 05.07.2021 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области.
Описательная часть
28 марта 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра муниципального контракта N 9-21АН от 05.07.2021 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381206260921000048).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
05 июля 2021 года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" (далее - Заказчик) и Акционерным обществом "Авиакомпания "Ангара" (далее - Поставщик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заключен государственный контракт N 9-21АН на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области (далее - Контракт).
Работы по контракту выполнены в полном объеме 15 июля 2021 года, что подтверждается Актом приемки выполненных работ от 15.07.2021 года.
Оплата по контракту произведена 30 июля 2021 года, что подтверждается платежным поручением N 902271 от 30.07.2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "к" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, с учетом вышеназванного информация об исполнении контракта должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 6 августа 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок только 27 августа 2021 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 2381206260921000048).
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра муниципального контракта N 9-21АН от 05.07.2021 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381206260921000048) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра муниципального контракта N 9-21АН от 05.07.2021 года на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Иркутской области, заключенному на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровый номер контракта 2381206260921000048) установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022