Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии Управления, заместителя руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии Управления, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - ИП <_> представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее - Заказчик) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в материалы по жалобе представлен отзыв,
со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны специализированной организации - ООО МСО "Ценный советник" - <_> - генеральный директор общества,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" для нужд Заказчика аукциона в электронной форме "Благоустройство в рамках капитального ремонта физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 7" (извещение N 0855300003922000054 от 08.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство в рамках капитального ремонта физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 7" (извещение N 0855300003922000054 от 08.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику, уполномоченному учреждению, специализированной организации направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 21.04.2022 в 17 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 путем неверного выбора дополнительного требования для участников закупки.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.04.2022 N 837, считает жалобе необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Генеральный директор специализированной организации с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 20.04.2022 (вход. N 2104э), , считает жалобе необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
08.04.2022 уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855300003922000054 об электронном аукционе "Благоустройство в рамках капитального ремонта физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 7".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 000 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.04.2022 14:07 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2022 08:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.04.2022.
Идентификационный код закупки: 223582973213258290100100180014299243.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
Согласно извещению электронного аукциона к участникам установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 дополнительного требования настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом, как считает податель жалобы, дополнительные требования в рамках настоящей закупки должны быть установлены в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которая предусмотрена для закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и предполагает установление следующего требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из текста жалобы <_> следует, что вывод об отнесении видов работ к работам по благоустройству делается подателем жалобы единственно на основании наименования объекта закупки "Благоустройство в рамках капитального ремонта физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 7". Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
При этом, согласно позиции Заказчика, специализированной организации, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, что подтверждается Положительным заключением государственной экспертизы от 24.03.2022 N 58-1-1-2-016960-2022, где виды работ обозначены как "Капитальный ремонт".
Комиссия принимает во внимание довод заказчика, специализированной организации и обращает внимание на то, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, опровергающих выводы заказчика, специализированной организации, не представил.
У Комиссии отсутствует подтверждение того, что установление в извещении тех или иных дополнительных требований могло нарушить права и законные интересы подателя жалобы, в частности подтверждение того, что податель жалобы мог принять участие в рассматриваемой закупке (имеет опыт выполнения того или иного вида работ), однако установленное дополнительное требование не позволило ему подать заявку и подтвердить соответствие данному требованию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности довода подателя жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области" для нужд Заказчика аукциона в электронной форме "Благоустройство в рамках капитального ремонта физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа МОБУСОШ им. С.А. Суркова с. Богословка по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 7" (извещение N 0855300003922000054 от 08.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 апреля 2022 г. N 058/06/106-310/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022