Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N70 комбинированного вида" - *
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск -*
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Колосова Михаила Викторовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича (вх. N 01-8699 от 15.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N70 комбинированного вида", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания филиала МАДОУ "Детский сад N 70"-"Детский сад N 41" (извещение N 0162300018022000076), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Колосова Михаила Викторовича (вх. N 01-8699 от 15.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N70 комбинированного вида", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания филиала МАДОУ "Детский сад N 70"-"Детский сад N 41" (извещение N 0162300018022000076), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя, не указание заказчиком в извещении электронного аукциона информации о сроке действия контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018022000076 на капитальный ремонт кровли здания филиала МАДОУ "Детский сад N 70"-"Детский сад N 41".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 480 748.25 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.13 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона установлено, что срок действия независимой гарантии по обеспечению гарантийных обязательств должен превышать, предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 8.1 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона настоящий муниципальный контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Вместе с этим, срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.07.2022 г (п. 1.3 Проекта контракта).
Исходя из вышеуказанного, в действиях заказчика в части определения условий и сроков банковской гарантии на основании положений проекта контракта, Комиссией нарушений закона о контрактной системе не вывялено.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, исходя из норм Гражданского кодекса Российской Федерации, условие о сроке действия контракта, сформированное в п. 8.1 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона, установлено заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N70 комбинированного вида", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N70 комбинированного вида", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2022 г. N 066/06/106-1336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022