Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "ВЕКТОР" - *
- слушателя в лице *
рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР" (вх. N 01-8747 от 18.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0162200011822000690), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВЕКТОР" (вх. N 01-8747 от 18.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0162200011822000690), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя, извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822000690 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 579 126.51 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является " выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (п. 1 раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона).
Пунктом 5 раздела "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлено, что цель работ - корректировка рабочей документации, с ведением авторского надзора, завершение строительства, ввод объекта в эксплуатацию согласно проектной и рабочей документации, утвержденной Заказчиком ш. 878.2016, 082.1, 19-12-5.
Исходя из доводов, содержащихся в жалобе, ранее заказчиком была проведена закупка на разработку проектной документации "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области", по результатам которой заключен контракт N 1-зп/19-мз от 02.12.2019 г. Работы по указанному контракту были выполнены ненадлежащего качества, ввиду чего заказчиком было принято решение разместить закупку на корректировку документации, выполненной в рамках контракта N 1-зп/19-мз от 02.12.2019 г., завершение строительства, ввод объекта в эксплуатацию (извещение N 162200011822000690). При этом, согласно пояснениям представителя заявителя, раздел "Описание объекта закупки" не содержит задание на корректировку рабочей документации, которое содержало бы конкретный состав, а также объем работ по корректировке рабочей документации.
Возражая против указанного довода представитель заказчика пояснил, что объем работ по корректировке документации будет определен исполнителем на этапе выполнения условий контракта для обеспечения сдачи объекта. Задание на корректировку рабочей документации с установленным объемом и составом работ не размещено заказчиком по причине отсутствия специальных знаний для определения указанных показателей.
Вместе с этим, заказчиком к материалам дела приложено положительное заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения от 05.03.2022 г., в соответствии с которым проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, проектная документация соответствует заданию на корректировку.
Таким образом, исходя из вышеуказанного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, довод заявителя является необоснованным.
В пункте 3 обращения ООО "ВЕКТОР" обжалуется обоснование начальной максимальной цены контракта (извещение N 0162200011822000690).
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии отсутствуют правовые основания по осуществлению контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВЕКТОР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу ООО "ВЕКТОР" в орган внутреннего муниципального финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (извещение N 0162200011822000690).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2022 г. N 066/06/106-1385/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022