Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Территориальногое управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "Технокристалл" - *
- заинтересованного лица ООО "ТОРГИНВЕСТ" - *
рассмотрев жалобу ООО "Технокристалл" (вх. N 01-9171 от 21.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации мероприятий возмездной реализации вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Свердловской области (извещение N 0162100021622000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Технокристалл" (вх. N 01-9171 от 21.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации мероприятий возмездной реализации вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Свердловской области (извещение N 0162100021622000006), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании извещения запроса котировок в электронной форме были нарушены нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162100021622000006 на оказание услуг по организации мероприятий возмездной реализации вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 000.00 рублей.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что закупка N 0162100021622000006 осуществляется заказчиком исходя из потребности в закупаемых услугах с учетом доверенных бюджетов денежных средств, ввиду чего в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Исходя из данных, размещенных в единой информационной системе, Комиссией установлено, что информация об объекте закупки и объеме финансового обеспечения включена в извещение запроса котировок в электронной форме в соответствии со сведениями, содержащимися в плане-графике, в связи с этим, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с этим, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Приложением N 1 к извещению запроса котировок в электронной форме установлено, что наименованием объекта закупки выступают "Услуги по организации мероприятий возмездной реализации вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Свердловской области". Код ОКПД2 74.90.12.121 "Услуги по установлению рыночной или иной стоимости отдельных материальных объектов (вещей)".
Комиссией установлено, что в перечне услуг, содержащемся в приложении N 1 извещения запроса котировок в электронной форме, отсутствует указание на необходимость проведения исполнителем по контракту, заключаемого по результатам закупки N 0162100021622000006, оценки стоимости отдельных материальных объектов (вещей). Данный факт также подтверждается пояснениями представителей заказчика. Вместе с этим, код ОКПД 2, установленный в извещении закупки, соответствуют услугам по установлению рыночной или иной стоимости вещественных доказательств, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества.
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен код ОКПД2 74.90.12.121 "Услуги по установлению рыночной или иной стоимости отдельных материальных объектов (вещей)" несоотносимый с предметом закупки, ввиду чего невозможно однозначно определить потребность заказчика в закупаемых услугах.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технокристалл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162100021622000006, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1428/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
26.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1428/2022 от 26.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в срок до 30 мая 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1428/2022 от 26.04.2022 г., (извещение N 0162100021622000006) путем отзыва карточки контракта, отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в срок до 10 июня 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2022 г. N 066/06/106-1428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022