На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N2" с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР, уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением "Местная администрация Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт здания МКОУ СОШ N2 "с.п. Старый Черек",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Р-57-Р", от МКОУ "СОШ N2" с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт здания МКОУ СОШ N2 "с.п. Старый Черек".
В обращении ООО "Р-57-Р" указывалось, что из протокола подведения итогов определения поставщика следовало, что заявитель с номером заявки "3" предложил лучшие условия исполнения контракта, однако победителем закупки признан участник с номером заявки "1".
В обращении МКОУ "СОШ N2" с.п. Старый Черек Урванского муниципального района КБР указывалось, что заказчиком при направлении для подписания победителем проекта контракта была ошибочно отдельным файлом размещена сметная документация. Победителем был подписан только проект контракта, ввиду отсутствия подписи по второму файлу со сметной документацией не удается технически заключить контракт.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 февраля 2022 года было размещено извещение N0104300002522000006 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт здания МКОУ СОШ N2 "с.п. Старый Черек" с начальной (максимальной) ценой контракта - 23 657 707,64 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2022 10:00; дата подведения итогов определения поставщика - 28.03.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки ценовых предложений критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
При этом, частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%.
По критерию N2 установлен детализирующий показатель - общее количество исполненных участником закупки договоров.
Согласно протоколу рассмотрению и оценки вторых частей заявок от 25.03.2022 г. на участие в электронном конкурсе было подано три заявки с идентификационными номерами N1, N2, N3. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия признала заявки участников соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия осуществила оценку вторых частей заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и присвоила порядковые номера заявкам в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий исполнения контракта.
Так, согласно протоколу, по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок номер 1 присвоен заявке с идентификационным номером N3; номер 2 присвоен заявке с идентификационным номером N2; номер 3 присвоен заявке с идентификационным номером N1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.03.2022 г., комиссия осуществила оценку ценовых предложений по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" и приняла решение присвоить следующие номера:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N1 |
23 657 000.00 |
0% |
2 |
N2 |
23 421 130.00 |
1% |
3 |
N3 |
23 157 000.00 |
2,11% |
Победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером N1, предложившего цену контракта 23 657 000 рублей.
Между тем, присвоение участнику с идентификационным номером N1, предложившему наибольшую цену контракта, номер 1 по степени выгодности условий исполнения контракта, неправомерно.
Действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в неправомерном присвоении порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий исполнения контракта, определении победителя определения поставщика, нарушают положения части 4 статьи 24, подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно обращения заказчика о невозможности заключения контракта, Инспекцией установлено следующее.
08.04.2022 г. заказчиком заключен контракт N1/КР с победителем электронного конкурса на сумму 23 657 000,00 рублей.
Из объяснений заказчика следует, что совместно с оператором электронной площадки были исправлены технические неполадки при проведении процедуры подписания контракта, и 08.04.2022 г. контракт успешно подписан участником и заказчиком.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Местная администрация Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" нарушение части 4 статьи 24, подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2022 г. N 007/06/99-307/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022