Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев обращение заказчика ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ" (вх. N5310 от 18.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6685028171, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311300012421000128 на предмет: поставка медицинского расходного материала. Реестровый номер контракта: N 2165105754521000161, в присутствии представителя заявителя ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ" - Юсуповой Р.Х. (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ", извещённых о месте и времени рассмотрения обращения надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГАУЗ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА С ПЕРИНАТАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ" (вх. N5310 от 18.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6685028171, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311300012421000128 на предмет: поставка медицинского расходного материала. Реестровый номер контракта: N 2165105754521000161.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300012421000128 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 15.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 648 650,00 рублей;
Дата и время начала подачи заявок: 15.06.2021 10:00 (МСК);
Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2021 07:00 (МСК);
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2021 N0311300012421000128-3, ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" признано победителем закупки.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
09.07.2021 года между заказчиком и ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" был заключен государственный контракт N128 на поставку поставка медицинского расходного материала.
Согласно п. 3.1 заключенного контракта поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком с момента (даты) заключения контракта, в течении 45 календарных дней. Время поставки строго с 8.00 утра до 15.00 часов дня, кроме субботы и воскресенья, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов (по московскому времени). Место поставки: г. Нижнекамск, ул. Менделеева д.45.
Согласно п. 3.2 заключенного контракта Поставщик обязан поставить Заказчику Товар с приложением соответствующих документов, относящихся к Товару, в объеме, указанном в заказе-спецификации. Поставка включает в себя доставку и разгрузку Товара.
Согласно п.3.11 заключенного контракта Поставщик в установленный в уведомлении (п. 3.10.Контракта) срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Поставщик в установленный срок не устранил нарушения, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков товара, если такие действия осуществлялись Заказчиком и (или) направить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных документов и пояснений Заказчиком установлено, что ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" была осуществлена частичная поставка товара на сумму 363 663,00 рублей.
В последствии согласно представленным пояснениям Заказчика Поставщик на связь не выходил, остальная часть товара поставлена не была.
Таким образом, поставка товара в соответствии с условиями контракта в полном объеме произведена не была.
В соответствии с п.6.5 государственного контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" не в полном объеме произвело поставку товара, который должен был быть поставлен, согласно заключенному контракту в установленный контрактом срок, заказчиком 12 октября 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311300012421000128 на предмет: поставка медицинского расходного материала. Реестровый номер контракта: N 2165105754521000161.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" заказным письмом 15 октября 2021 года и было получено поставщиком 22 октября 2022 года. (Рис.1)
Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 13 октября 2022 года. (Рис.2)
Рис.1
Рис.2
В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 22 октября 2021 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" поставку товара, предусмотренного заключенным контрактом не произвело.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 02 ноября 2021 года.
Представители ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Кроме того, электронная почта
(abk-ekb@inbox.ru) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено в адрес ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" телеграммой по адресу регистрации.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
Комиссия отмечает, что товар, поставляемый в рамках заключенного контракта необходим заказчику для предоставления качественной медицинской помощи пациентам.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6685028171, КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311300012421000128 на предмет: поставка медицинского расходного материала. Реестровый номер контракта: N 2165105754521000161, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что товар, поставка которого предусмотрена положениями заключенного контракта, в адрес заказчика, в полном объеме поставлен не был.
Принимая указанное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала также тот факт, что предметом контракта являются поставка медицинских изделий. Отсутствие указанного товара, может привести к существенным негативным последствиям, в том числе к невозможности оказания качественной и своевременной медицинской помощи.
Также Комиссия отмечает, что сведения в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" ранее неоднократно были включены в Реестр недобросовестных поставщиков, а именно 126 раз.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6685028171, КПП: 668601001; 620143, РОССИЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ Г.О., ЕКАТЕРИНБУРГ Г., МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ УЛ., СТР. 19, ОФИС 270/2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0311300012421000128 на предмет: поставка медицинского расходного материала. Реестровый номер контракта: N 2165105754521000161, сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" в одном лице - Мамедалиева Ровшена (ИНН: 667808463374) в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6685028171, КПП: 668601001), Мамедалиева Ровшена (ИНН: 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
02.11.2021 |
09.11.2021 |
18.04.2022 |
106 дней |
18.04.2022 |
25.04.2022 |
25.04.2022 |
0 дней |
28.04.2022 |
28.04.2022 |
0 дней |
106 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 апреля 2022 г. N РНП 16-121/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022