Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГУ Отделение ПФР по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОСК" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий, сооружений, помещений" (извещение: N 0218100003221000007),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГУ Отделение ПФР по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОСК" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт зданий, сооружений, помещений" (извещение: N 0218100003221000007).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2021 N0218100003221000007-3 ООО "ПРОСК" признано победителем электронного аукциона.
13.04.2021 г. между ГУ Отделение ПФР по КК и ООО "ПРОСК" заключен контракт на сумму 8 557 000, 00 рублей.
21.02.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОСК";
- юридический адрес: ул. Барбюса, д. 1, кв. 19, г. Челябинск, 454108;
- ИНН: 7449131393, КПП: 744901001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Беспалов Евгений Владимирович ИНН: 744918437702.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 000, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ Отделение ПФР по КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт зданий, сооружений, помещений" (извещение: N 0218100003221000007).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2021 N0218100003221000007-3 ООО "ПРОСК" признано победителем электронного аукциона.
13.04.2021 г. между ГУ Отделение ПФР по КК и ООО "ПРОСК" заключен контракт на сумму 8 557 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить в установленные настоящим Контрактом сроки предусмотренные проектной документацией работы по капитальному ремонту административного здания ГУ - Управления ПФР в Темрюкском районе Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Володарского, 25 (далее - Объект, Работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1 контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N4, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта) с даты заключения Контракта до 30 ноября 2021 года.
Права и обязанности сторон установлены в главе 4 контракта.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ООО "ПРОСК" письмом (исх. от 30.11.2021) уведомил Заказчика о завершении работ в рамках исполнения контракта, представил акты о приёмке выполненных работ N 1, 2, 3, 4 (форма N КС-2).
В соответствии с п. 6.3. контракта Подрядчик, не позднее 3 (трех) рабочих дней от даты окончания выполнения Работ, указанной в разделе 3 Контракта, обязан оформить, сформировать, подписать и передать в соответствии с требованиями действующего законодательства Заказчику следующие документы:
счета-фактуры (если участник закупки имеет право на освобождение от уплаты НДС, то данный документ не предоставляется);
акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы N КС-3) подписанные уполномоченными представителями Подрядчика в 2 (двух) экземплярах;
всю исполнительную документацию, в т. ч. копии сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, сертификатов пожарной безопасности на все примененные материалы, технических паспортов или других документов, удостоверяющих качество материалов, конструкций и деталей, применённых при выполнении работ по капитальному строительству;
акты освидетельствования скрытых работ (при наличии).
Приемо-сдаточный акт, подтверждающий стоимость и объем сдачи металлолома либо вторсырья в специальный приемный пункт (при наличии).
Полный комплект документов, предусмотренный пунктом 6.3 контракта, подтверждающий фактически выполненные работы, в адрес Заказчика не представлен.
В ходе осуществления приёмки работ установлен факт несоответствия выполненных работ по составу, объёму и качеству требованиям контракта.
Выявленные недостатки (дефекты) выполненных работ отражены в акте осмотра объекта N 11 от 01.12.2021 г.
В адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ в приёмке предъявленных работ (исх. от 09.12.2021 N 15.2-28564), которым установлен 10 (десятидневный срок) для устранения выявленных недостатков (дефектов) выполненных работ.
По истечении установленного десятидневного срока Заказчиком выездом на место проведения работ осуществлена проверка устранения выявленных недостатков (дефектов), по результатам которой составлен акт от 24.12.2021 г.
Установлено, что по состоянию на 24.12.2021 г. ООО "ПРОСК" замечания, отраженные в акте осмотра объекта N 11 от 01.12.2021 г. не устранены. Представители Подрядчика на объекте отсутствуют.
По результатам фактического осмотра места производства работ установлено следующее.
1. Не обеспечено устранение выявленных недостатков (дефектов) выполненных работ по следующим видам работ (отражены в акте осмотра объекта от 01.12.2021 г. N 11):
1.1. Общестроительные работы:
- ремонт кабинетов в части устройства подвесных потолков типа "Armstrong" (позиция 28 Сметы контракта) - в нарушение пункта 4.4.5 контракта каркас полтолков и потолочные плиты содержат отдельные профили и плиты как новые, так и бывшие в употреблении; наблюдается неплотное прилегание смонтированных профилей подвесной системы к стенам (замечание отражено 15.11.2021 в Общем журнале работ).
- сплошное выравнивание стен с последующей оклейкой стеклообоями и покраской за два раза (позиции 41-43, 44-46, 47-49, 52-54 Сметы контракта) - имеются не выравненные участки откосов (позиция 55 Сметы контракта), стен, под обоями "Воздушные пузыри", непроклеенные обоями участки стен вокруг розеток, шкафов и пр., не прокрашенные или неровно прокрашенные участки стен. Неокрашенные участки стен за радиаторами (ранее зафиксировано 15.11.2021 в Общем журнале работ, в акте осмотра от 01.12.2021 N 11, от 16.12.2021 N 12).
1.2. Электроснабжение:
- замена выключателей и розеток в кабинетах (позиция 17-19 Сметы контракта) - неровно установлены розетки и выключатели. Имеется зазор между стеной и рамкой, в помещении N 19 одна розетка двухместная не работает (замечание ранее зафиксировано в акте осмотра от 16.12.2021 N 12).
- не предоставлены технические характеристики (паспорт) светильников, подтверждающих их соответствие проектным решениям.
1.3. Установленные подоконники имеют дефекты поверхности в виде царапин.
2. В период с 17.12.2021 по 24.12.201 Подрядчиком выполнены следующие виды
работ:
- установлены деревянные дверные боки (позиция 14 Сметы контракта), дверные блоки из ПВХ (позиция 13 Сметы контракта), противопожарные двери (позиция 12 Сметы контракта);
- устройство покрытий из линолеума на клее (позиция 66 Сметы контракта);
- устройство плинтусов ПВХ в кабинетах (позиция 66 Сметы контракта) выполнено с неплотным прилеганием к стене;
- устройство перегородок клиентской службы (позиция 3 Сметы контракта).
3. Не выполнены работы, предусмотренные условиями контракта:
3.1. Общестроительные работы:
- устройство окон из ПВХ, с устройством подоконников и отливов на 2 и 3 этаже (позиции 21-26 Сметы контракта);
- устройство тактильной плитки (позиция 8 Сметы контракта);
Электроснабжение:
- устройство световых настенных указателей (позиция 15 сметы контракта);
- устройства блока аварийного питания для светильников (позиция 19 Сметы контракта);
- замена светильников уличного освещения (позиция 18 Сметы контракта);
- установка приборов защиты (позиции 13-14 Сметы контракта).
3.2. Водопровод и канализация
- замена сантехнических приборов и оборудования в санузле на 2 и 3 этаже (позиции 3, 9-11 Сметы контракта);
- замена труб водоснабжения и отопления с демонтажем существующих труб (позиции 4-7, 15-20 Сметы контракта);
- установка насосной станции (позиция 16 Сметы контракта).
3.3. Отопление:
- прокладка труб водоснабжения с демонтажем существующих труб (позиции 1-3. 6- 8 Сметы контракта);
- установка вентилей запорных (позиция 5 Сметы контракта).
В установленный срок ООО "ПРОСК" не представлен Заказчику необходимый для обеспечения приёмки выполненных работ пакет документов.
27.12.2021 г. ООО "ПРОСК" письмом (исх. от 27.12.2021 г. N 303) Заказчику представлены измененные акты выполненных работ (форма N КС-2) от 20.12.2021 N 1,2, 3, 4, 5; справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 20.12.2021; исполнительная документация (акты скрытых работ, сертификаты); счета от 22.12.2021 г. N 20,21 на общую сумму 4 351 496, 32 руб.
Вместе с тем, по результату анализа представленных документов выявлено следующее.
Акты выполненных работ (форма N КС-2) от 20.12.2021 г. содержат виды работ, которые выполнены с недостатками (дефектами), ранее отраженные в акте осмотра от 01.12.2021 г., зафиксированы в акте проверки устранения недостатков (дефектов) от 24.12.2021, выявленных в ходе проверки выполненных Подрядчиком работ на Объекте (позиции N 19, 28, 41-49, 52-54, 72 формы КС-2 от 20.12.2021 N 1).
В акте выполненных работ (форма N КС-2) от 20.12.2021 г. "Непредвиденные или дополнительные работы" часть предъявленных к оплате работ фактически не выполнена.
Согласно п. 6.17 контракта стоимость фактически выполненных работ определяется по подписанным сторонами актам выполненных работ (форма КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в пределах цены настоящего контракта, указанной в п. 2.1 контракта.
В нарушение пункта 6.17 контракта не представлены документы, фиксирующие объем выполненных по согласованию с Заказчиком работ (акт выполненных работ (форма N КС-2) и обосновывающих расчет данной стоимости (смета на данные работы).
Актом N 2387 от 27.12.2021 г. по исполнению контракта от 13.04.2021 г. N 57-К приёмочной комиссией Заказчика установлено, что выполненные работы не соответствуют объёму и условиям заключенного государственного контракта N 57 и сведениям, указанным в сопроводительных документах.
В соответствии с пунктом 6.9 контракта не устранение Подрядчиком в указанные сроки выявленных недостатков будет являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
В адрес общества направлялись акты осмотра объекта капитального строительства "Административное задние ГУ - Управление ПФР в Темрюкском районе Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Володарского, 25 с указанием на выявленные недостатки (дефекты) выполненных работ, (акт N 1 от 25.05.2021, акт N 2 от 02.06.2021, акт N 3 от 29.06.2021, акт N 4 от 22.07.2021, акт N 5 от 28.07.2021, N 6 от 11.08.2021, акт N 7 от 24.08.2021, акт N 8 от 29.09.2021, акт N 9 от 19.10.2021, акт N 10 от 15.11.2021, акт N 11 от 01.12.2021, акт N 12 от 16.12.2021).
Нарушения условий контракта, отраженные в вышеуказанных актах, в полном объеме не устранены.
ООО "ПРОСК" письмами от 17.11.2021 г., исх. от 01.10.2021 г., от 25.11.2021 г.) уведомлял Заказчика о намерении устранения нарушений условий контракта.
В адрес Подрядчика направлена претензия от 11.01.2022 г. N03.1- 552 об уплате неустоек.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 13.3 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
21.02.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.02.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "ПРОСК".
22.02.2022 г. решение размещено в ЕИС.
ООО "ПРОСК" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и его надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ПРОСК" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГУ Отделение ПФР по КК в отношении ООО "ПРОСК" (ул. Барбюса, д. 1, кв. 19, г. Челябинск, 454108; ИНН: 7449131393, КПП: 744901001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Беспалов Евгений Владимирович ИНН: 744918437702), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОСК", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2022 г. N РНП-23-248/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022