Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК,о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Никитиной Л.В.по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (ПЦР исследования)" (извещение: N 0818500000821004043),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведенияГБУЗ "ККБ N2" МЗ ККо включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Никитиной Л.В.по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (ПЦР исследования)" (извещение: N 0818500000821004043).
Согласнопротоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0818500000821004043-3победителем признанИП Никитина Л.В.
24.08.2021 г. между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Никитиной Л.В. заключен контрактна сумму 735 000,00 рублей.
04.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Никитина Лариса Владимировна;
- адрес: ул. Тургенева, д. 39, кв. 178, г. Пермь, 614107;
- ИНН: 590613218744;
Рассмотрев представленные сведения,выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ ККпроводилась закупка:"Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории (ПЦР исследования)" (извещение: N 0818500000821004043).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0818500000821004043-3 победителем признан ИП Никитина Л.В.
24.08.2021 г. между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Никитиной Л.В. заключен контракт на сумму 735 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинского изделия для клинико-диагностической лаборатории (ПЦР исследования) (код ОКПД2 -32.50.50.190) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Согласно п.1.3 контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства на склад Заказчика по адресу: 350012, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6 корпус 2.
26.08.2021 г. ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК направило в адрес Поставщика заявку на поставку следующих медицинских изделий:
- Гребенка наконечников для магнитов KF для KF96 (страна происхождения - Финляндия) - 1 упаковка;
- Глубокий планшет 96 для KingFisher, 50 шт.(страна происхождения - Финляндия) - 7 упаковок;
- Планшет (200 мкл) для KingFisher 96, 48 шт/кор.(страна происхождения - Финляндия) - 3 упаковки;
- Планшет для определения групп крови (страна происхождения - Италия) - 500 штук;
В п.5.1 контракта установлено, что поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 2021 года, по предварительной заявке Заказчика в количестве, указанном в заявке, не позднее 45 рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени. Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
Согласно пояснениям представителя Поставщика нарушение сроков поставки медицинских изделий связано с задержкой поставки товара из Китая ввиду распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В пункте 3 статьи 401 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 No 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", если должник несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности, например обстоятельств непреодолимой силы.
Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, является общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию.
Вместе с тем, по смыслу приведенных норм права они должны иметь прямую и непосредственную связь с исполнением спорного обязательства, создавая невозможность совершения стороной договора действий по исполнению своих обязанностей.
Поставщиком представлено информационное письмо ООО "Траско" от 07.10.2021 г., согласно которому в связи распространением коронавирусной инфекции COVID-19 ввоз товаров из МАПП Маньчжурия (Китай) в Россию ограничен.
Также ИП Никитиной Л.В.представлено письмо Канцелярии иностранных дел города Маньчжурия автономного района Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики от 02.12.2021 г., в котором сообщается о приостановлении экспорта товаров из МАПП Маньчжурия.
Вместе с тем, учитывая то, что странами происхождения указанных в заявке товаров являются Финляндия и Италия, установить причинно-следственную связь между ограничением экспорта из МАПП Маньчжурия в Россию и невозможностью поставки указанных Заказчиком в заявке товаров не представляется возможным.
Таким образом, довод о нарушении сроков поставки товара в связи с распространением коронавирусной инфекции в Китае не имеет фактической связи с обстоятельствами рассматриваемого дела.
Согласно экспедиторской расписке доставка груза осуществлена по товарной накладной N719 от 26.11.2021 г., составленной на основании контракта N 08185000008210040430001 от 24.08.2021 г.
Комиссией установлено, что указанные в товарной накладной N719 от 26.11.2021 г. товарные позиции не идентичны медицинским изделиям, указанным в заявке от 26.08.2021 г.: большинство позиций, указанных в товарной накладной отсутствовали в заявке ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, также в товарной накладной отсутствуют "Планшет (200 мкл) для KingFisher 96, 48 шт/кор." и "Планшет для определения групп крови".
Представитель Заказчика пояснил, что поставленный товар было невозможно идентифицировать ввиду отсутствия надлежащих сопроводительных документов.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. (п.11.4 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
В связи с отсутствием поставки товара, соответствующего условиям контракта, 04.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС, а также направлено в адрес Подрядчика путем почтового отправления05.03.2022 г.
Исходя из вышеизложенного, обязательства по контракту ИП Никитиной Л.В. надлежащим образом не исполнены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ ККв отношении ИП Никитиной Л.В.(ул. Тургенева, д. 39, кв. 178, г. Пермь, 614107; ИНН: 590613218744),включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Никитиной Л.В.в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2022 г. N РНП-23-243/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - изделия медицинского назначения - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - материальные запасы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022