Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Орбита" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставки изделий медицинского назначения" (извещение: N 0318200031521000105),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Орбита" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставки изделий медицинского назначения" (извещение: N 0318200031521000105).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N0318200031521000105-4 победителем признано ООО "Орбита".
01.02.2022 г. между ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК и ООО "Орбита" заключен контракт на сумму 547 875,49 рублей.
28.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: ООО "Орбита";
- адрес: ул. им. 30-й Иркутской дивизии, д. 3, кв. 24, г. Краснодар, 350088;
- ИНН: 2312296290, КПП: 231201001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК проводилась закупка: "Поставки изделий медицинского назначения" (извещение: N 0318200031521000105).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N0318200031521000105-4 победителем признано ООО "Орбита".
01.02.2022 г. между ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК и ООО "Орбита" заключен контракт на сумму 547 875,49 рублей.
В п.1.1 контракта установлено, что Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (далее - Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Согласно п.5.2 контракта поставка товара осуществляется по заявке заказчика с 01.01.2022 по 31.12.2022 г. Сроки отдельных этапов не предусмотрены. Поставка осуществляется партиями согласно заявке Заказчика, направляемой за семь дней до фактической даты поставки посредством факсимильной связи. Заявка заказчика формируется на основании Спецификации (Приложение 1 к контракту) с указанием наименования и требуемого количества товара, даты и времени поставки.
10.02.2022 г. ООО "Орбита" осуществлена поставка товара.
15.02.2022 г. Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания акта приемки товара, согласно которому по результатам осуществления приемки выявлены следующие несоответствия поставленных медицинских изделий:
24.02.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на мотивированный отказ от приемки, в котором ООО "Орбита" указывает на то, что поставленный товар соответствует условиям контракта, что подтверждается письмом дистрибьютера ООО "Атекс Групп".
По следующей заявке ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК на поставку товара от 09.03.2022 г. поставка товара не была осуществлена по причине временной невозможности поставки товара в связи с отсутствием необходимых Заказчику медицинских изделий у дистрибьютеров, что подтверждается письмами ООО "Атекс Групп" от 09.03.2022 г., WRP Asia Pacific Sdn Bhd от 22.03.2022 г., Heliomed от 22.03.2022 г.
В связи с вышеуказанным обстоятельством, Поставщиком предлагалось заключить дополнительное соглашение о поставке товара, имеющегося у дистрибьютеров и соответствующего потребностям Заказчика.
Ответные письма ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п.11.3 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
28.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались действия по надлежащему исполнению обязательств по контракту, факт намеренного уклонения от выполнения взятых на себя обязательств отсутствует.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ КК "Армавирский противотуберкулезный диспансер" МЗ КК в отношении ООО "Орбита" (ул. им. 30-й Иркутской дивизии, д. 3, кв. 24, г. Краснодар, 350088; ИНН: 2312296290, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2022 г. N РНП-23-254/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022