Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Кореновского городского поселения, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БайкалАльпЦентр" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Реконструкция тепловых сетей от котельной по улице Щорса, 98 в городе Кореновске (выделение из 1 этапа)" (извещение: N 0818300021521000122),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Кореновского городского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БайкалАльпЦентр" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Реконструкция тепловых сетей от котельной по улице Щорса, 98 в городе Кореновске (выделение из 1 этапа)" (извещение: N 0818300021521000122).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.07.2021 NПРЕ1 победителем признано ООО "БайкалАльпЦентр".
19.07.2021 г. между администрацией Кореновского городского поселения и ООО "БайкалАльпЦентр" заключен контракт на сумму 23 197 507,39 рублей.
16.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель открытого конкурса в электронной форме: Общество с ограниченной ответственностью "БайкалАльпЦентр";
- адрес: ул. Гагарина, д. 36, оф. 2, г. Улан-Удэ, 670034;
- ИНН: 0326483025, КПП: 032601001;
- сведения об участниках / учредителях юридического лица: Бодонов Семен Игоревич ИНН: 032623170892.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кореновского городского поселения проводилась закупка: "Реконструкция тепловых сетей от котельной по улице Щорса, 98 в городе Кореновске (выделение из 1 этапа)" (извещение: N 0818300021521000122).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.07.2021 NПРЕ1 победителем признано ООО "БайкалАльпЦентр".
19.07.2021 г. между администрацией Кореновского городского поселения и ООО "БайкалАльпЦентр" заключен контракт на сумму 23 197 507,39 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Муниципального заказчика выполняет работы по реконструкции тепловых сетей от котельной по улице Щорса, 98 в городе Кореновске (выделение из 1 этапа) (далее - работы, Объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом.
Согласно п.3.2 контракта срок выполнения работ: со дня заключения контракта по 15 октября 2021 года.
В соответствии с дополнительным соглашением N2 от 08.11.2021 г. сроки выполнения работ продлены до 15 декабря 2021 года.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту в целях недопущения срыва сроков сдачи объекта (исх. от 31.08.2021 г. N 6162/21-02, от 07.09.2021 г. N 6330/21-02, oт 01.10.2021 г. N 7042/21-02), а также претензии об уплате неустоек в связи с просрочкой срока выполнения работ: (от 22.11.2021 г. N 8411/20-02, от 19.01.2022 г. N 221/22-02, от 21.03.2022 г. N. 1474/22-02). Претензии от 19.01.2022 г. и 21.03.2022 Подрядчиком не оплачены.
По состоянию на 15.12.2021 г. ООО "БайкалАльпЦентр" выполнило работы на сумму 3 847 882,26 рублей. В последующем, Подрядчиком 24 и 27 декабря 2021 года сданы работы на сумму 5 373 762,48 рублей.
Таким образом, по состоянию на конец декабря 2021 года общая сумма исполненных обязательств по контракту составила 9 221 644,74 рублей.
Начиная с 10 января 2022 года работы Подрядчиком на объекте не велись (работники и техника отсутствовали).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Закона. (п.9.4 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
16.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС, а также направлено в адрес Подрядчика путем почтового отправления.
ООО "БайкалАльпЦентр" указывает на то, что в процессе выполнения работ по контракту были выявлены существующие коммуникации и подземные сооружения, не учтенные при разработке технических решений проекта и не отраженные в отчетах геодезических изысканий, о чем свидетельствуют письма Подрядчика от 23.08.2021 г., 01.12.2021 г., 15.03.2021 г.
Доказательства направления указанных писем в адрес администрации Кореновского городского поселения в материалах дела отсутствуют.
Вышеуказанный довод ООО "БайкалАльпЦентр" не находит своего документального подтверждения.
06.10.2021 г. Подрядчиком направлено письмо с просьбой о продлении установленных в контракте сроков выполнения работ до 15.12.2021 г. в связи с тем, что срок изготовления материалов, необходимых для проведения строительно-монтажных работ составляет 60 дней.
08.11.2021 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение N 2 о продлении сроков исполнения обязательств по контракту до 15.12.2021 г.
Таким образом, Заказчик оказал содействие ООО "БайкалАльпЦентр" в целях выполнения работ в полном объеме, несмотря на то, что Обществу было необходимо изначально учитывать сроки изготовления материалов при подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Как указывалось ранее, в срок до 15.12.2021 г. работы в полном объеме Подрядчиком выполнены не были.
Информация об исполнении обязательств по контракту в 2022 году в материалах дела отсутствует.
15.03.2022 г. ООО "БайкалАльпЦентр" направило письмо в адрес администрации Кореновского городского поселения с указанием на значительное повышение стоимости материалов, необходимых для проведения строительных работ, в связи с чем, Подрядчик предлагает Заказчику заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
16.03.2022 г. Исполнителем принято решение о расторжении контракта ввиду повышения стоимости строительных материалов и отсутствия содействия со стороны Заказчика в части изменения стоимости контракта.
17.03.2022 г. Заказчиком дан ответ Подрядчику, в котором администрация Кореновского городского поселения указывает на то, что ООО "БайкалАльпЦентр" могло исполнить обязательства по контракту в установленные сроки, вместе с тем, несмотря на то, что в 2021 году обязательства по контракту исполнены не были, с 10 января 2022 года работы ООО "БайкалАльпЦентр" не ведутся.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято хозяйствующим субъектом исключительно в случае нарушения условий контракта со стороны Заказчика. Вместе с тем, фактические сведения о нарушений условий контракта администрацией Кореновского городского поселения отсутствуют.
Доказательства невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту Обществом не представлены.
Также представитель ООО "БайкалАльпЦентр" указывает на то, что работы не были выполнены по вине привлеченного субподрядчика.
В соответствии с п.4.4.15. контракта Подрядчик обязан немедленно известить муниципального заказчика и до получения oт него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Муниципального заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Вместе с тем, письма о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту со стороны субподрядчика ООО "БайкалАльпЦентр" в адрес Заказчика не направлялись.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Кореновского городского поселения в отношении ООО "БайкалАльпЦентр" (ул. Гагарина, д. 36, оф. 2, г. Улан-Удэ, 670034; ИНН: 0326483025, КПП: 032601001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Бодонов Семен Игоревич ИНН: 032623170892), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БайкалАльпЦентр", сведения об участнике / учредителе юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2022 г. N РНП-23-252/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022