Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа/заказчика - администрации МО Кавказский район Погореловой Э.Ю. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Фирма "Кредо" Царукяна А.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Кредо" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа/заказчика - администрации МО Кавказский район (далее - Уполномоченный орган/Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газопроводы высокого и низкого давления, ПРГШ в х.Розы Люксембург Кавказского района. 1 этап строительства" (извещение N 0118300004522000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченный орган/Заказчик, при заключении контракта не принял протокол разногласий.
Уполномоченным органом/Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газопроводы высокого и низкого давления, ПРГШ в х.Розы Люксембург Кавказского района. 1 этап строительства" (извещение N 0118300004522000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 816 674,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.04.2022 NИЭА1" для закупки N0118300004522000054 ООО "Фирма "Кредо" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
31.03.2022 г. Уполномоченным органом/Заказчиком разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
15.04.2022 г. ООО "Фирма "Кредо" направлен протокол разногласий.
N пункта, раздела проекта контракта |
Редакция пункта, раздела контракта (редакция заказчика) |
Предложение заменить редакцию заказчика (редакция подрядчика) |
Обоснование внесения изменений в проект договора |
Пункт 2.1. Раздел 2. Цена контракта |
Пункт 2.1. Раздел 2. Цена контракта (стоимость работ) составляет 10 185 938 рублей 24 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 1 697 656 рублей 37 копеек. |
Пункт 2.1. Раздел 2. Цена контракта (стоимость работ) составляет 10 185 938 рублей 24 копеек, без НДС. |
ООО "Фирма "Кредо" с 01.01.2022 года применяет упрощенную систему налогообложения "Доходы, уменьшенные на расходы" и не является плательщиком НДС. |
Согласно п. 2), п.3) ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
В п.2.1 проекта контракта было указано: "2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет ______________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________. (В случае если Подрядчик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрен)".
Таким образом, Уполномоченный орган/Заказчик в проекте контракта предусмотрел вариативность условия.
15.04.2022 г. Уполномоченный орган/Заказчик направил Заявителю проект контракта для подписания победителем электронного аукциона, согласно которому в п.2.1 проекта контракта было указано: "2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет 10 185 938 рублей 24 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 1 697 656 рублей 37 копеек", т.е. без учета протокола разногласий, что противоречит ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.2.1 проекта контракта.
Указанное решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-58943/2021, поскольку по делу установлен факт изменения условий при исполнении контракта в части применения твердого дохода. Кроме того, в данном решении отражено: заказчик не в праве в одностороннем порядке, без согласования с победителем конкурсной процедуры, применять коэффициент перерасчета сметной стоимости с уменьшением цены контракта на сумму НДС, в случае если подрядчик не является плательщиком данного налога. Указанный факт департаментом не оспаривается, поскольку это противоречит положению ч.1, ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Кредо" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченный орган/Заказчика - администрация МО Кавказский район нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу/заказчику - администрации МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2022 г. N 023/06/99-1571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022