рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Закупка форменного обмундирования и мягкого инвентаря" (извещение N 0318100021022000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2022 г. Заказчиком - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Закупка форменного обмундирования и мягкого инвентаря" (извещение N 0318100021022000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 100 620,18 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении установлен объект закупки - "Закупка форменного обмундирования и мягкого инвентаря". Идентификационный код закупки - 221231501384023150100100140010000244.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной цены контракта", "проект КОНТРАКТ", "описание объекта закупки", "требования к содержанию".
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные в "Описании объекта закупки" нарушают положения Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком в Инструкции установлено: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.".
В "Описании объекта закупки" по поз. 1 "Шапка-ушанка меховая с эмблемой" Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемые характеристики товара Размер/Кол-во |
1 |
Шапка-ушанка меховая с эмблемой |
Описание изделия. Шапка-ушанка должна состоять из четырехклинного колпака, козырька и наушников с назатыльником, на концах наушников должна быть тесьма для завязывания. Лицевые детали козырька, назатыльника и наушников должны быть из овчины необлагороженной. Овчина должна быть одинаковой по цвету, оттенку, блеску, густоте и высоте волосяного покрова. Направление волосяного покрова должно быть от нижнего края деталей вверх. Кожевая ткань должна быть мягкой, чистой. Плешины, застриги, жесткость кожевой ткани не допускаются. Козырек должен изготовляться без вставок и надставок, из лучшей части овчины. На деталях наушников и назатыльника не допускается более одной вставки и надставки с общей длиной швов: на наушниках - не более 6 см, на назатыльнике - не более 12 см. Вставки и надставки не должны выделяться на общем фоне меховых деталей кроя. Швы на деталях из меха должны быть ровными, без захвата волоса в шов, без пропусков и просечек. Лицевой козырек должен скрепляться с наушниками на участке длиной 2,3 см, начиная от нижнего среза деталей. Швы, соединяющие клинья колпака, должны совпадать в центре в одной точке. К концам наушников в центре должна быть пришита двойной строчкой тесьма для завязывания наушников. Соединение утепляющей подкладки с верхом должно быть выполнено скорняжным швом. Высота шва 0,4 см. Подлицевые детали и подкладка не должны быть видны с лицевой стороны. Козырек, наушники, назатыльник должны быть симметричны относительно центра и плотно прилегать к колпаку. Спереди в центре козырька шапки-ушанки должна размещаться эмблема для головного убора, она должна изготавливаться методом штампования из металла иметь форму правильного круга диаметром 45 миллиметров. Центр эмблемы должен быть выпуклый. В центре эмблемы на черном фоне, покрытом эмалевой краской, должен располагаться якорь. Якорь и окаймление эмблемы должны быть выполнены из металла в виде крученой канители золотого цвета. Эмблема по окружности должна быть окаймлена выпуклой полоской шириной 5 миллиметров. На оборотной стороне эмблемы должно располагаться приспособление для крепления к головному убору. Материал изделия должен быть - алюминий; латунь. Цвет золотистый и черная эмаль. Метод изготовления - точная штамповка. Требования к материалам: для лицевых деталей козырька, наушников и назатыльника должна использоваться овчина меховая тонкорунная; полутонкорунная 1 сорта, крашенная в черный цвет прочными кислотными красителями, стриженная с высотой волосяного покрова 5-25 мм по ГОСТ 4661-76. Тонина волос должна быть до 31,0 мкм. Детали колпака, подлицевого козырька, наушников и назатыльника должны быть из сукна шапочного черного цвета с водоотталкивающей пропиткой. Поверхностная плотность сукна должна быть не менее 410 г/м Материал для деталей утепляющей прокладки дольника, кружка, для прокладки в козырек, наушник, назатыльник должен быть ватин холстопрошивной хлопчатобумажный; полушерстяной. Поверхностной плотностью не менее 250 г/м Материал для деталей подкладки, дольника и кружка должен быть саржа вискозная подкладочная черного цвета. Поверхностной плотностью не менее 140г/м Для деталей упругой прокладки в козырек, наушники и назатыльник должно быть использовано полотно иглопробивное прокладочное латексированное. Для деталей утепляющей прокладки дольника должна быть использована марля полиграфическая аппретированная. В изделии должны быть применены нитки, армированные ГОСТ 6309 44 лх; 44 лл или 65 лх или эквивалент. Для подборки должна быть использована бязь х/б. Поверхностная плотность должна быть не менее 142_7 г/м2. Материал для завязывания наушников должна быть лента хлопчатобумажная саржевая, цвет черный. Маркировка, а также упаковка изделия соответствует требованиям ГОСТ 10581-91. Образец желаемой продукции указан на фотографиях ниже:
|
В п. 1 "Шапка-ушанка меховая с эмблемой" Заказчик установил требования к утепляющей прокладке: "Материал для деталей утепляющей прокладки дольника, кружка, для прокладки в козырек, наушник, назатыльник должен быть ватин холстопрошивной хлопчатобумажный; полушерстяной. Поверхностной плотностью не менее 250 г/м, содержанием шерсти не менее 50%".
Руководствуясь инструкцией, участник закупки должен сделать выбор между допускаемыми вариативными значениями: "ватин холстопрошивной хлопчатобумажный" и "ватин холстопрошивной полушерстяной", что подтверждается положением инструкции:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Руководствуясь положением Инструкции, участник закупки так же должен указать количество шерсти в ватине, так как в документации установлено требование о минимальном количестве шерсти: "не менее 50%", например: "шерсть 50%". Положение инструкции:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке характеристики предлагаемого товара, более указанного значения или равные ему".
Из установленных требований к утепляющей прокладке, невозможно однозначно определить какой ватин нужен для поставляемых изделий. С одной стороны, Заказчик допускает ватин хлопчатобумажный, с другой стороны требует обязательное минимальное количество в нём шерсти 50%. Наличие шерсти в ватине исключает возможность поставки изделий с утепляющей прокладкой из ватина холстопрошивного хлопчатобумажного.
В соответствии с ГОСТ 18273-89 "Ватины холстопрошивные шерстяные. Общие технические условия", при содержании шерсти от 30% ватин считается шерстяным:
"1.2.3. Ватины по физико-механическим и химическим показателям должны соответствовать требованиям:
Массовая доля шерстяного волокна в холсте, %, не менее 30"
Согласно ГОСТ 19008-93 "Ватины холстопрошивные хлопчатобумажные. Общие технические условия", шерсть для их изготовления не используется:
"3.2.2 При изготовлении ватинов в составе смесок применяют: хлопковое волокно, хлопковое восстановленное волокно, хлопковый линт, хлопчатобумажные отходы - по ГОСТ 3279, ГОСТ 3818.0, ОСТ 17-88 и другой нормативно-технической документации".
Кроме того, в п.1 "Шапка-ушанка меховая с эмблемой" установлено требование:
"Для подборки должна быть использована бязь х/б. Поверхностная плотность должна быть не менее 1427 г/м2".
В инструкции отсутствует положение, описывающее порядок предоставления сведений при применении одновременно слов/словосочетаний, указывающих на минимальность или максимальность значений со знаком "". При этом в инструкции установлено:
- "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке характеристики предлагаемого товара равные указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения"
- "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке характеристики предлагаемого товара, более указанного значения или равные ему".
Таким образом, требования установлены не корректно, Инструкция составлена ненадлежащим образом.
В Инструкции о применении знака "" в техническом задании, установлено, что участник закупки может предложить товар с плотностью, например, "135 г/м2".
В соответствии с положением Инструкции о применении словосочетания "не менее" в техническом задании участник закупки может указать плотность минимально "142 г/м2".
Обоснование необходимости использования таких показателей в извещении об осуществлении закупки отсутствует. Так же, из требований Заказчика не следует, какой плотности нужна бязь.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Заказчик указывает чрезмерно подробные характеристики состава (материалов) из которых изготовлен товар необходимый Заказчику.
В п. 7 "Майка трикотажная (белая)", в том числе установлено: "допустимые нормы для сорта не ниже 2 по ГОСТ 1136".
В Инструкции установлено: "Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке характеристики предлагаемого товара, не менее указанного значения".
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявителем был подан запрос на разъяснения положений документации, о том, что к поставке могут допускаться и изделия ниже второго сорта. Заказчик представил разъяснение, которое противоречит положению инструкции. Так, в разъяснениях указано: "Разъясняю следующее: к поставке не допускаются изделия хуже второго сорта".
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (оборудование) в момент подачи заявки. Указанная позиция в том числе поддержана Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и изложена в Письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
Однако, не смотря на Инструкцию Заказчик предъявляет требования к 32-ум товарам в виде сплошного текста, без отделения наименования показателей, их единиц измерения и значений показателей, чем противоречит своей же инструкции.
Указанные положения не позволяют заполнить заявку и указать значение показателя, также в Разделе "Описание объекта закупки" отсутствуют графы "наименования показателя", "значение показателя", "единицы измерения", согласно которым участнику необходимо заполнить заявку.
Таким образом, "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Из содержания пункта 6 Правил следует, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
В "Описании объекта закупки" по поз. 14 "Полусапоги зимние" установлено:
14 |
Полусапоги зимние |
Описание изделия. Полусапоги зимние хромовые должны быть черного цвета состоять из союзки, берц, манжет, задинка, штаферки, застежки "молния" с клапаном, кармана, подкладки, межподкладки, боковинки, прокладки под манжет, вкладной стельки, подошв и каблуков. С внутренней стороны берец должна быть застежка-молния. Носки должны быть жесткие. Внутри полусапог должна быть подкладка. Обувь должна изготавливаться литьевым методом крепления подошв из ТПУ и ПУ. Обувь должна изготавливаться на колодках фасона 91223 по ГОСТ 3927, полнота - средняя. Интервал между смежными размерами в обуви должна составлять 7,5 мм. Разница в высоте обуви смежных размеров должна быть 2,0 мм. Разница в ширине берец обуви смежных размеров должна быть 2,0 мм. Разница в высотах задников смежных размеров должна быть 2,0 мм. Подноски и задники в обуви должны быть стойкими. Масса полупары исходного размера должна быть не более 610 грамм. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре и цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин, все одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам. Требования к материалам: Детали верха обуви (союзка, берцы, манжет, задинк, штаферка, клапан под застежку "молния", карман) должны изготавливаться из кожи шкур крупного рогатого скота. Кожа для деталей верха обуви должна быть толщиной 0,9 - 1,4 мм. Подкладка обуви должна изготавливаться из натурального меха. Застежка "молния" должна быть пластмассовая по ОСТ 17-891 или эквивалент. Пенополиуретан плотностью 20 кг/м3, толщиной не менее 10 мм, изолон толщиной не менее 5 мм, поролон плотностью 60-70 кг/м3 толщиной не менее 6 мм должен быть для прокладки под манжет. Стелька должна быть вкладная: первый слой - мех натуральный, второй слой - картон обувной марки. Детали низа должны состоять из подошвы с каблуком из двухслойного полиуретана (ТПУ и ПУ): ходовой слой - термопластичный (ТПУ), неходовой - пористый (ПУ) с толщиной в пучковой части не менее 10 Изделия должны быть упакованы в индивидуальную упаковку. Маркировка, а также упаковка изделия соответствуют требованиям ГОСТ 10581-91. Образец желаемой продукции указан на фотографиях ниже: |
Заказчиком по поз. 14 в Извещении установлен КОД 15.20.13.140-00000021 "Обувь зимняя с верхом из кожи", согласно Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен перечень характеристик: "Размер (штихмассовый)", "Материал подошвы", "Материал подкладки", "Вид застежки", "Наличие противоскользящей вставки", "Наличие каблука", "Половой признак", "По высоте заготовки верха", "Материал верха".
Таким образом, Заказчиком установлен избыточный перечень характеристик, который участник должен указать не имея товар в наличии.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе на участие в закупке поступило 23 заявки, комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСНАБЖЕНИЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021022000014).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2022 г. N 268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022