Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя ООО "Барс" - Клейн А.Р. (действующая по доверенности N1 от 20.04.2022 года), надлежащим образом уведомленной, в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" - Чернухиной С.И. (действующая по доверенности N59 от 29.12.2021 года), Поповой Е.А. (действующая по доверенности Nб\Н от 07.04.2022 года), надлежащим образом уведомленных, рассмотрев жалобу ООО "Барс" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" при проведении электронного ауциона на право заключить контракт на выполнение работ ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Шубина (от ул. Гагарина до ул. Орджоникидзе) в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003922000007), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.04.2022 поступила жалоба ООО "Барс" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (далее также - Заказчик) при проведении электронного ауциона на право заключить контракт на выполнение работ ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Шубина (от ул. Гагарина до ул. Орджоникидзе) в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003922000007) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя ООО "Барс" - Клейн А.Р. (действующая по доверенности N1 от 20.04.2022 года), надлежащим образом уведомленной, в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" - Чернухиной С.И. (действующая по доверенности N59 от 29.12.2021 года), Рыбала Ю.С. (действующая по доверенности N24 от 25.04.2022 года), Чернова С.А. (действующий по доверенности N19 от 07.04.2022 года), Поповой Е.А. (действующая по доверенности Nб\Н от 07.04.2022 года), надлежащим образом уведомленных.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Барс" Комиссией Управления объявлялся перерыв до 10 час.00 мин. 28.04.2022 года.
После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя ООО "Барс" - Клейн А.Р. (действующая по доверенности N1 от 20.04.2022 года), надлежащим образом уведомленной, в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" - Чернухиной С.И. (действующая по доверенности N59 от 29.12.2021 года), Поповой Е.А. (действующая по доверенности Nб\Н от 07.04.2022 года), надлежащим образом уведомленных
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - извещение).
В извещение Заказчиком вносились иземения.
Измененные редакции извещения размещены 06.04.2022 года, 13.04.2022 года (действующая редакция).
В связи с тем, что жалоба ООО "Барс" поступила 21.04.2022 года, Комиссия Управления рассматривает редакцию извещения от 13.04.2022 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 608 750,89 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.3 Технического задания "Описания объекта закупки" установлено следующее:
"3. Перечень работ:
3.1. Выполнить разборку цементно-бетонного покрытия - 2,0 м3.
3.2. Выполнить погрузку мусора на автомобили - 4,68 т.
3.3. Выполнить разработку грунта вручную - 1,3 м3.
3.4. Выполнить разработку грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили - 15,0 м3.
3.5. Выполнить перевозку грунта и мусора - 29,43 т.
3.6. Выполнить устройство основания толщиной 15 см из щебня (ГОСТ 8267-93, фракция св. 10 до 20 мм, св. 40 до 80 (70) мм, марка по прочности не ниже 800) - 49, 7 м2.
3.7. Выполнить устройство основания толщиной 20 см из щебня (ГОСТ 8267-93, фракция св. 10 до 20 мм, св. 40 до 80 (70) мм, марка по прочности не ниже 800) - 52,6 м2.
3.8. Выполнить устройство выравнивающего слоя из щебня (ГОСТ 8267-93, фракция св. 20 до 40 мм, марка по прочности не ниже 800) - 18,94 м3.
3.9. Выполнить розлив битума вязкого (ГОСТ 22245-90, марка БНД 60/90) - 1,249 т.
3.10. Выполнить устройство выравнивающего слоя (съезды нижний слой, ямочный ремонт), из асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2013, марка II, горячая, пористая) без применения асфальтоукладчика - 87,46 т.
3.11. Выполнить устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2013, марка II, горячая, пористая) с применением асфальтоукладчика - 294,72 т.
3.12. Выполнить розлив битума вязкого (ГОСТ 22245-90, марка БНД 60/90) - 0,678 т.
3.13. Выполнить устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2013, горячая, плотная, мелкозернистая, марка II, тип Б) - 2030,48 м2.
3.14. Выполнить устройство выравнивающего слоя без применения асфальтоукладчика (съезды верхний слой) из асфальтобетонной смеси (ГОСТ 9128-2013, горячая, плотная, мелкозернистая, марка II, тип Б) - 27,46 т.
3.15. Выполнить регулирование высотного положения решетки ливневой канализации - 1 шт.
3.16. Покрытие выполнить с устройством двухскатного поперечного профиля".
Из жалобы Заявителя следует, что положения извещения имеют разночтения. Так, Заказчиком в пп. 1 Технического задания "Описания объекта закупки" установлено, что качество выполняемых работ и их результат, а также качество используемого товара (материала) соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации, вместе с тем в п.3 вышеуказанного документа имеется ссылка на ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 22245-90.
В связи с изменениями, внесенными в СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" Приказом Минстроя России от 19.10.2021 N 762/пр, асфальтобетонные смеси следует проектировать в зависимости от вида, типа и назначения асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.3 и ГОСТ Р 54401.
Так, по мнению Заявителя, установление Заказчиком положения о соответствии выполняемых работ действующим строительным нормам и правилам и одновременое установление исключенных из СП 78.13330.2012 ГОСТов нарушают требования Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем не учтено, что установленные Заказчиком ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013 являются действующими.
Нормы, законодательства которые устанавливали бы запрет на применение вышеуказанных ГОСТов, Заявителем Комиссии Управления не были указаны.
Кроме того, установленное Заказчиком в пп.1 Технического задания "Описания объекта закупки" положение о соответствии выполняемых работ и качестве используемого материала требованиям действующих строительных норм и правил не содержит ссылки на конкретные нормы и правила.
Иными словами данное положение относится ко всем действующим документами, то есть, и к ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013 в том числе.
Также, Комиссия Управления отмечает, что Заявителем Заказчику был подан запрос на разъяснение положений извещения N1465011, в котором указано следующее:
"Каким документом (наименование документа, дата, кем введен) должен руководствоваться подрядчик при выполнении работ по организации дорожно-строительных работ, по подготовке основания земляного полотна и контролю качества работ, по устройству асфальтобетонных покрытий и оснований и контролю качества работ???
Каким документом (наименование документа, дата, кем введен) будет руководствоваться Заказчик при приемке выполненных работ?
Каким документом (наименование документа, дата, кем введен) руководствовался Заказчик при выборе вяжущего материала и асфальтобетонной смеси, применяемых при выполнении работ?"
Из ответа Заказчика на вышеуказанный запрос следует, что при производстве работ, при приемке выполненных работ Подрядчик и Заказчик должен руководствоваться "ГОСТ Р 58397-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.04.2019 N 137-ст) (ред. от 03.11.2020), при выборе вяжущего материала и асфальтобетонной смеси Заказчик руководствовался "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст).
Таким образом, Заказчик в ответе на запрос конкретно указал нормативно-правовые акты, которыми необходимо руководствоваться при производстве Подрядчиком работ.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, при этом, оснований, препятствующих ему в совершении указанных действий, Комиссия не усматривает.
Довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "Барс" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" при проведении электронного ауциона на выполнение работ ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Шубина (от ул. Гагарина до ул. Орджоникидзе) в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003922000007) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2022 г. N 030/06/33-521/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022