Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_>представителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-468/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300000422000022 "Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ N8 по адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N 2394Э от 20.04.2022) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300000422000022 "Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ N8 по адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией при оценке заявки ООО "Сиббазисстрой" неправильно рассчитаны баллы. Кроме того, по мнению заявителя победитель ООО "Сибеврострой" не соответствует требованиям извещения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.03.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Анжеро-Судженского городского округа было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300000422000022 "Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ N8 по адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2".
Начальная максимальная цена контракта - 273 966 380,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение довода в части оценки заявок, изложенного в жалобе ООО "Сиббазисстрой" Комиссией Кемеровского УФАС России на основании части 6 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ не осуществляется.
Согласно требованиям пункта 2 части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 7 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 08.04.2022.
05.04.2022 в ЕИС была размещена жалоба ИП Меньшикова Р.А.
07.04.2022 жалоба Кемеровским УФАС России была принято к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы ИП Меньшикова Р.А. было назначено на 11.04.2022.
По жалобе ИП Меньшикова Р.А. Кемеровским УФАС России с учетом требований части 7 статьи 106 ФЗ N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N 0139300000422000022 было приостановлено в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Поскольку заказчиком протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок был составлен 13.04.2022 г., вместо установленного извещением срока 08.04.2022, заказчиком нарушены требования части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 13.04.2022 участник ООО "Сибеврострой" подтвердил опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта в размере 304 072 289,57 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО "Сибеврострой" и установлено, что данным участником в составе заявки были представлены следующие контракты на сумму 142 649 921,66 рублей, 99 990 000, 00 рублей, 61 367 367, 91 рублей.
Необходимо отметить, что в извещении о проведении аукциона требования к участникам закупки о том, на основании какого федерального закона (ФЗ N 44 или ФЗ N 223) заключены договоры для подтверждения опыта выполнения работ, не предъявлялись.
Проанализировав контракты, представленные участником ООО "Сибеврострой", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что цена выполненных участником работ составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Таким образом, заявка участника ООО "Сибеврострой" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, следовательно, решение комиссии уполномоченного органа о признании его победителем было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение изложенного в жалобе ООО "Сиббазисстрой" довода о неправомерности оценки его заявки конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139300000422000022 "Капитальный ремонт здания МБОУ ООШ N8 по адресу: Кемеровская область., г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2" не осуществляется.
2. Жалоба ООО "Сиббазисстрой" в части нарушения требований части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ признана обоснованной.
3. Признать заказчика - МБОУ Анжеро-Судженского городского округа "СОШ N 8" нарушившим требование части 11статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не повлияло на результаты проведения данной закупки.
5. Передать материалы дела N 042/06/48-468/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 апреля 2022 г. N 042/06/48-468/2022 (ключевые темы: участники закупок - городской округ с внутригородским делением - антимонопольный орган - капитальный ремонт здания - участники ооо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022