Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
***
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
проведя в соответствии со ст. 99 Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N-44 ФЗ) внеплановую проверку N З/38-2022 действий заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" города Осинники при проведении электронного аукциона N 0839300000122000012 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог Осинниковского городского округа",
УСТАНОВИЛА:
02.04.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение МКУ "Жилищно-коммунальное управление" города Осинники о том, что заказчиком ошибочно при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0839300000122000012 посредством функционала ЕИС в сфере закупок был установлен пункт "О невозможности определения количества объема товара, работ, услуг", что в последующем повлекло невозможность заключения контракта по цене указанной в протоколе.
Согласно требованиям части 23 статьи 22 ФЗ N 44-ФЗ в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 24 статьи 22 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком посредством функционала ЕИС в сфере закупок при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0839300000122000012 неправомерно был установлен пункт "О невозможности определения количества объема товара, работ, услуг", при условии, что объем работ и НМЦК были определены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 23 статьи 22 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МКУ "Жилищно-коммунальное управление" города Осинники нарушившим требования части 23 статьи 22 Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0839300000122000012 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог Осинниковского городского округа".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии ***
Члены Комиссии:
***
*.*.*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022