Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; при участии представителей Заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел России по г. Кургану - Четверикова Ю.В. (доверенность б/н от 18.04.2022 г.), Базарова П.В. (доверенность б/н от 18.04.2022 г.), Клепчи В.С. (доверенность б/н от 11.01.2022 г.),
в соответствии с обращением Управления Министерства внутренних дел России по г. Кургану от 01.04.2022 г., проведена внеплановая камеральная проверка действий заказчика Управления Министерства внутренних дел России по г. Кургану (далее - УМВД России по г. Кургану, Заказчик) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 13.04.2022 г. N 38, Комиссия Курганского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение УМВД России по г. Кургану (вх. N 1400 от 01.04.2022 г.), содержащее информацию о невозможности подписания протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001).
В обращении УМВД России по г. Кургану указало, что в марте 2022 года в УМВД России по г. Кургану назначен новый руководитель, на которого до момента проведения электронного аукциона не была оформлена электронно-цифровая подпись, по причине длительного получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) в налоговом органе. Так как руководитель УМВД России по г. Кургану является главным распорядителем, в личном кабинете создание электронно-цифровых подписей до момента подведения итогов электронного аукциона членам комиссии не представилось возможным. В связи с чем комиссия не может подписать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данному электронному аукциону.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит провести внеплановую проверку, выдать предписание с возможностью подписать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "13" апреля 2022 года, окончена "26" апреля 2022 года.
По обстоятельствам дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
23.03.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) УМВД России по г. Кургану опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 998 рублей 47 копеек.
Заказчиком является Управление Министерства внутренних дел России по г. Кургану.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе, 31.03.2022 г. оператором электронной торговой площадки был сформирован и размещен протокол подачи ценовых предложений, а также в адрес Заказчика направлены заявки на участие в закупке, информация и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Согласно обращению Заказчика, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001) не подписан комиссией по осуществлению закупок в связи с отсутствием технической возможности.
Представители Заказчика пояснили, что электронно-цифровые подписи были оформлены на единую и приемочную комиссии 01 марта 2022 года. Однако личные кабинеты (далее ЛК) всех членов единой и приемочной комиссии на портале zakupki.gov.ru не были активированы по причине того, что их активация осуществляется только под учетной записью руководителя организации. Для регистрации и доступа нового руководителя на портале zakupki.gov.ru, необходимо было произвести смену руководителя организации в информационных базах, а именно в ЕГРЮЛ через УФНС России по Курганской области в г. Кургане, данная информация в ЕГРЮЛ была обновлена только 24.03.2022 года. Далее необходимо было произвести обновление информации в сводном реестре через вышестоящую организацию (УМВД России по Курганской области), о чем сообщила техническая поддержка портала zakupki.gov.ru. в ответах по обращениям от 21.03.2022 и 04.04.2022 года (данные ответы приобщены в материалы дела).
Заявка на корректировку данных в сводном реестре (СНИЛСе руководителя) была подана в вышестоящее руководство в ФКУ УМВД России по г. Кургану (исх. 85/9120 от 05 апреля 2022 года).
Информация обновилась в сводном реестре УФК Казначейства по Курганской области 22 апреля 2022 года.
По состоянию на дату проведения комиссии по рассмотрению обращения Заказчика, ведётся работа по созданию личных кабинетов единой и приемочной комиссий с привязкой сертификатов.
В связи с чем, представители Заказчика просят разрешить подписать протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001).
Проанализировав информацию, представленную в материалы дела, оценив пояснения представителей Заказчика, Комиссия Курганского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не подписан комиссией по осуществлению закупок Заказчика и отсутствует в единой информационной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания с возможностью подписания протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону на поставку бланочной продукции для нужд УМВД России по г. Кургану (извещение N 0143100003822000001). На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Управления Министерства внутренних дел России по г. Кургану отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Выдать заказчику - Управлению Министерства внутренних дел России по г. Кургану предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
________________/ А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
________________/ И.М. Стрижова |
|
________________/ М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 апреля 2022 г. N 19 (ключевые темы: ценовые предложения - участники закупок - электронный аукцион - антимонопольный орган - бланочная продукция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022