Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2022 N 158 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Экзомед" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика ГУ Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - (доверенность от 10.03.2021 N 19), (по доверенности от 22.04.2022 N 46), (по доверенности от 05.03.2021 N 17), представителя ООО "Экзомед" (по доверенности от 18.04.2022 N ЭМ-71/2022), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-217/2022 по жалобе ООО "Экзомед" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка экзоскелета активного типа для обеспечения в 2022 году застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая" (N закупки 0226100001022000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Экзомед" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка экзоскелета активного типа для обеспечения в 2022 году застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая" (N закупки 0226100001022000070) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следовало:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части применения коэффициента 15% к заявке победителя, предлагающего к поставке товар, страна происхождения которого не продекларирована в установленном порядке.
2. Заявитель считает, что заявка победителя Электронного аукциона не соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона в части описания объекта закупки.
Заказчик - ГУ Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации представило возражение по жалобе ООО "Экзомед", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Экзомед", ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка экзоскелета активного типа для обеспечения в 2022 году застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 810 666, 67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Экзомед" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Довод Заявителя, о том, что Заказчиком нарушены требования Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части применения коэффициента 15% к заявке победителя, предлагающего к поставке товар, страна происхождения которого не продекларирована в установленном порядке, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Извещением об осуществлении Электронного аукциона установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Из содержания Письма Минфина России от 17.04.2020 N 24-01-07/31011, следует, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны его происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения указанного приказа является декларированием страны происхождения товара.
Все участники Электронного аукциона в своих заявках указали страну происхождения предлагаемого к закупке товара - "Россия", в.т.ч. и победитель Электронного аукциона, следовательно, у заказчика отсутствует обязанность применять подпункт а) пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта.
2. Довод Заявителя, о том, что заявка победителя Электронного аукциона не соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона в части описания объекта закупки, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 12 статьи 48 закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия исследовав заявки участников Электронного аукциона, пришла к выводу, что победителем Электронного аукциона в своей заявке, допущена лингвистическая ошибка (опечатка).
Однако, отклонение заявки из-за лингвистической ошибки (опечатки) допущенной при оформлении заявки привело бы к ее необоснованному отклонению, по причине формального подхода аукционной комиссии, так как часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых заявка подлежит отклонению.
Предлагаемый к поставке победителем Электронного аукциона товар, соответствует описанию объекта закупки, о чем свидетельствуют регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.04.2021 N РЗН 2021/14120 Роботизированный комплекс реабилитации пациентов с нарушением опорно - двигательного аппарата "E - Helper" по ТУ 32.50.22-011-68709709-2019, которое представлено в составе заявки.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется регистрирующим органом - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (п. 3 Правил).
Согласно п. 8 Правил для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, предусмотренные п. 10 Правил, в том числе, техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты токсикологических исследований медицинского изделия, использование которого предполагает наличие контакта с организмом человека.
Результаты токсикологических исследований медицинского изделия Роботизированный комплекс реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата "E-Helper": заключение от 06.08.2020 N МИ20-0806/02, заключение от 07.08.2020 N МИ20-0806/03 (представлены в материалы дела).
Регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п. 15 Правил).
Со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинских изделий регистрирующий орган оформляет и выдает задание на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия федеральному государственному бюджетному учреждению, находящемуся в ведении регистрирующего органа (п. 20 Правил).
В понимании указанных Правил:
- безопасность медицинского изделия - отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при использовании медицинского изделия по назначению в условиях, предусмотренных производителем (изготовителем);
- качество медицинского изделия - совокупность свойств и характеристик медицинского изделия, влияющих на его способность действовать по назначению при условии соответствия требованиям нормативной документации, технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя);
- эффективность медицинского изделия - совокупность свойств и характеристик медицинского изделия, обеспечивающих достижение целей предназначения, установленных производителем (изготовителем) и подтвержденного практикой клинического применения.
По результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации медицинского изделия или об отказе в государственной регистрации медицинского изделия, которое оформляется приказом регистрирующего органа.
Следовательно, вышеуказанное регистрационное удостоверение на Роботизированный комплекс реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата "E-Helper" (Экзоскелет), представленное в составе заявки участником закупки (заявка N 111661907) бесспорно подтверждает, что указанное медицинское изделие безопасно для здоровья человека и окружающей среды при его использовании по назначению.
При этом, Экзоскелет активного типа согласно ГОСТ Р 52770-2016 должен соответствовать токсикологическим испытаниям (исследованиям): Испытания (исследования), проводимые в целях выявления вредного воздействия материалов и изделий на организм, обусловленного токсическим фактором.
Победитель Электронного аукциона в своей заявке подтверждает, что Роботизированный комплекс реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата "E-Helper" (Экзоскелет активного типа) соответствует вышеуказанному ГОСТу.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.4. проекта Государственного контракта N 02261000010220000700001 на поставку экзоскелета активного типа для обеспечения в 2022 году застрахованного лица, пострадавшего вследствие несчастного случая, для проверки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком проводится экспертиза результатов исполнения Контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
При этом, в силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что, поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экзомед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 апреля 2022 г. N 031/06/64-217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022