Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2022 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 20.04.2022), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 12.01.2022 N ЦЗ 1-06-09), (по доверенности от 10.01.2022 N ЦЗ 1-06-02), представителя заявителя - ООО "ЮУРЦС" Суворина Ю.Г. (протокол N 3 о назначении генеральным директором), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-214/2022 по жалобе ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000922002070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000922002070) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия признала победителем участника, подавшего заявку с характеристиками товара, противоречащими характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки, а именно Приложению N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "ЮУРЦС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЮУРЦС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит Приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Заказчиком в извещении о закупке применен код КТРУ 26.60.12.111-00000025 "Электрокардиограф", в том числе с применением обязательных характеристик, установленных Приложением N 1 п. 1.4. "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное (характеристика является обязательной для применения)" - "12 шт." и п. 1.5. "Масса основного блока (характеристика является обязательной для применения)" - "> 3 и 7 килограмм". Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 111681086, которым был предложен товар - Комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики по ТУ9441-001-80502299-2007: Электрокардиограф переносной ЭКГК-01 (Россия) (ООО "Компания НЕО") со следующими характеристиками: п. 1.4. "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12 шт."; п. 1.5. "Масса основного блока - 3,6 килограмм", что соответствует требованиям описания объекта закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта характеристики, предлагаемого победителем товара к поставке, не соответствуют требованиям, указанным в описании объекта закупки, содержащимся в Приложении N 1 к Извещению, а именно, по утверждению Заявителя масса основного блока Комплекса аппаратно-программного "Валента" менее 3 килограмм. Основанием для такого вывода послужили Свидетельство об утверждении типа средств измерения RU.C.39.022.А N 50004 и Приложение к данному свидетельству "Описание типа средства измерения", а также Руководство по эксплуатации.
Комиссия, в процессе рассмотрения жалобы установила, что заказчиком в связи с поступлением жалобы был сделан запрос (исх. N 01-17/1761 от 15.04.2022) производителю Комплекса аппаратно-программного "Валента" ООО "Компания НЕО" с просьбой предоставить техническую документацию на электрокардиограф ЭКГК - 01 (копия прилагается в материалы дела).
16.04.2022 заказчиком был получен ответ от ООО "Компании НЕО" с приложением технического паспорта, заверенного печатью, где пунктом 4.2.2 "Масса, кг, 5%" установлено: Электрокардиограф переносной ЭКГК-01 в укладке равен 3,6 кг.
Как следует из пояснения заявителя комплектация Электрокардиографа в укладке состоит из: электрокардиограф переносной в исполнении ЭКГК-01; кабель отведений ЭКГ-12ш; электроды ЭКГ многоразовые; блок питания; сумка-укладка; инструкция по медицинскому применению (ДК-01-13 МЛ); кабель электропитания от автомобильного аккумулятора; устройство дистанционной передачи ЭКГ по телефону.
Соответственно масса основного блока и масса электрокардиографа в укладке не может быть одновременно равна 3,6 кг.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено несоответствие заявленных участником с идентификационным номером 111681086 характеристик поставляемого товара фактическим. Таким образом, участником закупки предоставлены ложные сведения о поставляемом товаре и не может быть признано победителем Электронного аукциона.
Между тем, Комиссией учтено, что у аукционной комиссии при рассмотрении заявки не имелось материалов, указывающих на недостоверность представленных обществом спорных сведений. В то же время, обязанности осуществлять самостоятельную проверку достоверности содержащихся в заявке участника закупки сведений в отношении характеристик предлагаемого товара нормы Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возлагают.
Кроме того, согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе не допускается проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При этом в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которому члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке при выявлении недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного довод ООО "ЮУРЦС" является обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 апреля 2022 г. N 031/06/105-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2022